КОМ В ГОРЛЕ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста ?! Девять месяцев назад появился ком в горле , если точнее описать , то чувство инородного тела (косточка вишни)! Ком ощущаю примерно у корня языка где то в той области, ком как то бегает... То он слева, то справе, то посередине. Я постоянно делаю пустые глотки дабы проглотить этот ком, но он тут же возвращается! При приеме пищи его нет, нет никакого дискомфорта. Прошла все обследования, ФГДС и рентген желудка... Все в норме( гастрит, рефлюкса эзофагит отсутствуют), УЗИ щитовидной железы в норме, Эндоскопия гортани без патологии, ВИЧ, сифилис, общий анализ крови, кровь на паразитов... Здорова! Но ком не проходит вовсе, пробовала пить пустырник, валериану... Но бесполезно! Утром как проснусь кома нет, стоит разойтись и сова тут же ком, а сейчас ещё появились и ощущения царапанья, рези у корня языка, ЛОР снова осмотрел и говорит нет ничего, мазки на Кандиды, Герпесы хорошие. Начинаются панические атаки из за страха кома и этих ощущений, ночью просыпаюсь и начинаю глотать слюну, трогать свои лимфоузлы и начинаю пугаться что вот вот задохнусь и умру, это невыносимо! Постоянно чувство тревоги, страх... Копаюсь в себе, и мысленно я постоянно в горле. Пытаюсь расслабиться, но ком так достал что не могу успокоиться, ничего не радует. Скажите пожалуйста может ли это быть нервный ком, и могут ли кроме кома быть такие ощущения покалывания, царапанья... Я даже не могу описать эти ощущения... И где именно это, то кажется что у корня языка, то на задней стенке горла...?! Это невыносимо, помогите пожалуйста разобраться! Очень , очень благодарю Вас заранее!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Ксения, здравствуйте!
Если вы прошли качественное терапевтическое обследование, то вполне возможно, что это невротические симптомы. Особенно если учесть, как вы реагируете, доходит до панических атак и страхов задохнуться.
Я бы еще посоветовал убедится в отсутствии неврологического расстройства, а именно нейропатии (невралгии) языкоглоточного нерва. Например, такое часто встречается при проблемах в шейно-грудном отделе позвоночника, т.н. "остеохондрозе", "защемлении" нерва. Грубо говоря, из шеи/спины "стреляет" в глотку и язык. Описанные вами ощущения - вполне похожи. То есть, необходимо обратиться к неврологу, неврологу-вертебрологу, либо квалифицированному остеопату, для консультирования.
Если при обследовании патологии не будет обнаружено - вам к врачу-психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Согласна с предыдущим консультантом, нужно исключить все возможные объективные причины такого состояния. Однако обратиться к психотерапевту Вы можете уже сейчас, т.к. невротическая составляющая уже имеется.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ксения.
Языкоглоточный нерв редко повреждается изолированно. Исключением является невралгия языкоглоточного нерва, которая характеризуется приступами сильных болей, начинающимися с корня языка или миндалины и возникающими при глотании, разговоре, жевании и т. д.
Лечение такое же, как и при невралгии тройничного нерва - карбамазепин или другие противоэпилептические средства.
Если проводимая терапия не дает эффекта, возможно хирургическое рассечение языкоглоточного нерва и верхних ветвей блуждающего нерва.
А причину заболевания, можно с легкостью выявить - при проведении МРТ-исследования.
Что касается избыточной установочной тревоги, то помощь очного лечащего врача-психотерапевта - лишней действительно не будет.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Да, ваши жалобы вполне могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Ком в горле является частый симптом невротического расстройства. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov