ИНВАЛИДНОСТЬ

Может ли человек,находящийся на инвалидности по психиатрии(диагноз F 70.09) вступать в наследство ,например по завещанию,или права ограничены у инвалидов по психиатрии в вопросах купли -продажи квартир,в оформлении квартирных сделок,без опекуна.Можно ли снять диагноз (F 70.09) и не только и группу инвалидности в 18 лет с таким диагнозом.Парень с таким диагнозом (F70.09) страдает ещё и гипотериозом,а при этой болезни и снижение интеллекта,и хроническая усталость как при диагнозе по психиатрии.Можно ли снять и группу и диагноз по психиатрии и переделать инвалидность ,но по неврологии,гипотериозе.Если врачи психиатры на переосвидетельствовании ,МСЭ снимут только группу ,а диагноз останется,то с учета снимут в диспансере самом,или все равно нужно будет приезжать и проверяться периодически у врачей?И ещё вопрос по каким заболеваниям можно получить инвалидность ,но только по неврологии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Диагноз - легкая умственная отсталость - окончательный. Снять его можно, если он был поставлен ошибочно. Но в вашем случае, при наличие гипотиреоза, он скорее обоснован. Инвалидность по легкой умственной отсталости дают только при наличии сопутствующей патологии или при наличии стойких психотических расстройств. Вы можете попробовать сделать основным диагнозом гипотиреоз, тогда умственная отсталость пойдет как осложнение или сопутствующая патология. А насчет юридических вопросов, лучше консультироваться со специалистом в области юриспруденции.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

1). Если человек не лишен дееспособности по Решению суда, то он обладает всеми гражданскими правами, гарантированными государством.
2). Да, от инвалидности можно отказаться, но при этом потеряется и ежемесячная денежная выплата (пенсия по инвалидности).
3). При условии стойкой и продолжительной ремиссии или по выздоровлению, равно как и необоснованно (ошибочно) выставленный, диагноз может быть снят. Но этому ВСЕГДА предшествует стационарная или амбулаторная (в некоторых, чаще легких случаях) клинико-экспертная психиатрическая комиссия (консилиум врачей-психиатров, врача-невролога, клинического психолога и пр.).
4). Прежде чем получить группу инвалидности по неврологическому заболеванию, это заболевание должно быть ПОДТВЕРЖДЕНО у пациента.
5). Являться на прием к врачу-психиатру или нет, пациент решает сам. Обязаны периодически являться только те, над кем по Решению суда - установлено динамическое диспансерное наблюдение, и участковый врач-психиатр обязан проводить периодическое (динамическое) наблюдение.
6). Инвалидность назначается не по диагнозам и заболеваниям, а по клинически-доказанной (обследованием в стационаре!) и выраженной утрате человеком трудоспособности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Снятие группы не снимает диагноз. Ограничения в дееспособности по расстройствам психики - определяет только суд по результатам экспертизы. Получение группы по неврологии - тоже не отменить диагноз психического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Психически больной человек имеет те же права, что и здоровый. Снятие инвалидности не убирает сам диагноз. А именно он дает некоторые социальные ограничения. Думаю, Ваши вопросы лучше решать совместно с медицинским психологом.