НАВЯЗЧИВЫЕ МЕЧТАНИЯ

Меня беспокоят постоянные мечтания. Я постоянно мечтаю на разные темы. Это мешает быть в реальности, мешает быть «здесь и сейчас», проживать жизнь реальную, настоящую. Отвлекает от настоящей жизни. От процесса мечтаний я получаю удовольствие. Особенно мечтается под музыку, например, когда еду в машине, при просмотре картинок из интернета. Где-то в глубине своего сознания я понимаю, что все это иллюзия, ничего на самом деле нет, только трата времени, эмоций, сил на пустое, не существующее, а настоящая жизнь проходит мимо. Вообще мечты эти сродни какому-то наркотику, помечтал – получил удовольствие. Еще есть особенность при мечтании мне необходимо вертеть, теребить, крутить в руке какой-либо предмет (ручку, зажигалку, карандаш и т.д.). Взгляд при этом может фиксироваться на предмете. Пытался себя контролировать, но мало что получается. Тяжело контролировать собственные мысли. К тому же замечал, что возникает синдром отмены, депрессия, раздражительность. Что это? Невроз, эскапизм, невротическая депрессия, ответ сознания (бессознательного) на сильные и не удовлетворенные желания. Как бороться? Как быть всегда в реальности?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Влад.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Если бы люди не мечтали, сидели бы мы сейчас с Вами в пещерах и ели сырое мясо. Мечтайте на здоровье! Как говорится: мечтать не вредно, вредно - не мечтать.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы работаете?