ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, у меня всд и панические атаки, скажите пожалуйста сколько они могут длиться и может ли от этого быть инсульт? Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Для исключения соматической патологии Вам нужно пройти консультации терапевта и невролога. Если они не найдут своих причин, то все все дискомфортные проявления имеют невротический характер. Точный диагноз можно поставить на консультации у врача-психотерапевта.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Александр.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят. Спрашивается, а стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу, не лучше ли сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Панические атаки, как проявления невротического расстройства, имеют психогенную, а не органную природу. Так что к инсульту они не приводят. Они могут пройти и без лечения, спонтанно, как и начались, но чаще переходят на другой уровень невротического расстройства, например тревожно- фобический или тревожно-депрессивный.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александр. Панические атаки надо лечить у врача психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ - вполне решаемая проблема. От ПА не умирают, инсультов от них не бывает!