ПОСТОЯННАЯ ФИКСАЦИЯ НА ДЫХАНИИ

Здравствуйте! Постараюсь подробнее описать свою проблему и ее историю, возможно будет проще найти ее решение. В ноябре прошлого года я шел утром на работу и как то вдруг сознание переключилось на дыхание и я просто подумал, а вдруг я не смогу больше от него отвлечься, появился небольшой страх, но придя на работу отвлекся. Вечером в переписке с другом в ответ на его откровения (у него тоже есть проблемы в плане психики) вспомнил этот случай, на что он мне написал что то вроде «Это страшно, я читал про такое, сразу завязывай с этим...» и у меня появилась паника. Начал слушать свое дыхание, весь мир вокруг пропал, ходил как в тумане, пытался отвлечься но от этого только хуже становилось. На следующий день пошел к неврологу он сказала что это ВСД респераторный синдром, выписала афобазол, феварин. Афобазол начал пить, феварин не пил- начитался побочек. Затем пошел к психотерапевту, он сказал что это тревожное состояние вылилось в зацикленность на дыхании и настаивал на приеме феварина, либо золофта. Что характерно, что после общения с ним мне становилось легче на продолжение вечера, с утра все заново начиналось. Я начал пить феварин, пропал сон, появилась сильная сухость во рту. Я задал ему вопрос что делать, на что получил ответ «есть два решения вашей проблемы, либо ждать когда пройдет само, либо пить СИОЗС.» я сказал что бросил пить на что он сказал «ну тогда терпите». На данный момент мое состояние таково: на работе как бы отвлекаюсь но появляется комок в горле, вечером дома я расслабляюсь у телевизора и мне ПОЧТИ хорошо. Я более чем уверен что мое состояние лечится именно беседами а не таблетками. Очень нуждаюсь в развернутом ответе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Станислав.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога. Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят. Спрашивается, а стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Станислав!
Вы все очень правильно понимаете, и для этого есть научные объяснения, ведь это касается механизма невротических симптомов.
Врачам же следует настаивать в таких случаях не на приеме препаратов (что бывает иногда необходимо, но это не главное исцеляющее звено), а на проведении системной психотерапии. Психотерапия, это метод, который направлен на искоренение проблемы, ее исследование, изменение поведения. Все это достигается путем изменения некоторых особенностей мышления. А поскольку это интеллектуальная работа, никакие таблетки эту работу за человека, за личность - не сделают.
Причины соматических вегетативных симптомов, как подробно описал выше глубокоуважаемый Олег Иванович, кроются в попытке нервной системы путем неприятных ощущений и навязчивых тревожных мыслей, избавиться от подсознательного напряжения. Таким образом, тревожный человек, в тайне от самого себя, находит другой способ сильно бояться и переживать, вместо какой-либо основной жизненной проблемы, требующей решения. Так что, посоветую вам найти врача-психотерапевта, который кроме лекарственного (однобокого) подхода, владеет непосредственно психотерапией. В таких случаях хорошо себя зарекомендовала когнитивно-поведенческая терапия.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Станислав. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Рекомендую связаться в Омске с Олегом Ивановичем : http://www.kantuev.ru/obratnaya-svyaz/
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Есть и третий вариант: разобраться в проблеме и изменить своё отношение к ней. Вот для этого и нужна работа со специалистом-психотерапевтом.