ЦВЕТНЫЕ СНЫ

Доброго времени суток. Редко тут консультируюсь. Страдаю ОКР примерно с 12 лет. Выраженная декомпенсация была два года назад, когда появились контрастные навязчивости. Госпитализировался в дневное отделение ПНД. Выписали без особого улучшения через два месяца. С тех пор наблюдаюсь у психиатра в ПНД. Недавно сняли с учета и перевели в консультативную группу.
Продолжаю принимать антидепрессант - эсциталопрам (ленуксин). Состояние с течением времени заметно улучшилось. Привык жить с контрастными навязчивостями, вернее они уже не сильно меня беспокоят. Зато около 1.5 лет тревожит шизофобия. Эта фобия время от времени обостряется. Постоянно ищу у себя симптомы этой ужасной болезни. И давно заметил, что кажется вижу «цветные» сны. Возможно и раньше видел, но с того времени как появился страх заболеть шизофренией, постоянно задаюсь вопросом, а не симптом ли шизофрении мои сны. Эти сны возникают почти каждый день, по моим наблюдениям обычно под утро перед пробуждением. Они не приятные и не кошмары, а просто отрывки событий прошедшего дня или прошлого. Цветными их считаю, потому что, например, снится какой-нибудь знакомый человек, я могу представить себе образ этого человека, по которому он мне больше всего запомнился, допустим, если какой то человек был одет в куртку голубого цвета, могу представить его во сне именно таким в голубой куртке, или определенный предмет, допустим, стол коричнового цвета, могу увидеть этот стол во сне и представить его коричневым. И самое странное, что могу часто прекратить эти сновидения, осознавая во сне, что я сплю. Бывает так, что быстро после этого пробуждаюсь или могу продолжать спокойно спать.
В интернете почти везде пишут, что цветные сны признак шизофрении или гениальности. Но поскольку я не гений, остается второй вариант.
Мне бы хотелось узнать ваше мнение. Что со мной происходит? Может действительно постепенно схожу с ума?Врачам ПНД рассказывать пока не хочу, боюсь, что пересмотрят диагноз.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
О том, что больные шизофренией видят цветные сны и тем отличаются от всех остальных - полная чушь! Кто, назовите, их смотрел вместе с ними? А сказать и написать можно что угодно. Лечите свой невроз и дополните лечение психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Цветные сны снятся всем и никакого отношения к психическим болезням не имеет.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема тревожного расстройства осталась нерешенной. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Любые наши сны, это своего рода - зеркальное отражение нашего "бессознательного", по отношению - к осознанному.
Весь негативный опыт, накопленный Вами, таким образом - транслируется из вашего подсознания в состоянии сна, тем самым - очищает его от всего негативного и тяжелого, причиняющего только боль и страдание.
Вот и получается, что это - естественная защитная функция, вашего головного мозга.
Она, образно выражаясь, как бы удаляет из вашего "проигрывателя в голове", уже старую и порядком "заезженную пластинку", которую периодически - у Вас просто "заедало" на одном и том же месте.