ШИЗОФРЕНИЯ???

Пожалуйста помогите ответом!Началось 2 года назад,начала чувствовать запахи которых нет,прошло за неделю.Мне тогда было 16 лет,я сильно верующая была,сейчас уже не такая(все интересы куда-то исчезают),потом после этого начались ужасные богохульные мысли,было чувство что навязывают извне(бесы),мучилась,потом само собой прошло,начались другие навязчивые мысли,по 500 раз одно и тоже в голове крутилось,приступами,потом опять проходили.Началась несоглассованность в мыслях,об одном думаю да,и потом тут же нет,потом опять да и так по 500 раз,целыми днями.Голоса перед сном стала слышать за долго до 16 лет,они мне не мешали,просто говорят о своём.Летом началось хуже,навязчивые мысли мучали ужасно,появилась агрессия неконтролируемая,бросала разбивала вещи,были эпизоды что на меня типо хотят проклятье навести и мысли читают,потом прошло.Лежала в психушке 2 раза,мне поставили F20.0,но я в это что-то смутно верю,кажется я здорова.Последний раз у меня был страх отравления месяцев 5 не покидал,в больнице прошел за неделю,но там у меня усилились голоса,мешали спать.В больницу ложилась сама,но было состояние невроза или по-другому как-то я не знаю.Что это может быть?раньше думала что ОКР.Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алина.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. А причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер.
Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алина. Сочетание навязчивых мыслей и слуховых галлюцинаций более характерно для психоза, чем для невроза. В любом случае, чтобы терапия была адекватной, уместнее придерживаться рекомендаций лечащего врача, он знает Вас лучше.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Слышать голоса и ими мыслить - это необычно и не считается нормой здоровой психики. Это может быть проявлением ряда психических заболеваний: органических психозов, шизофрении, синдрома множественной личности и других.
Если диагноз Вам выставлен, то стоит еще раз просмотреть все рекомендации врача, принимать все необходимые препараты и, в случае ухудшения состояния, посещать своего лечащего психиатра.