ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! 10 лет назад расстались с любимым человеком,а 2 года назад он умер и все эти годы он мне снился так,как в реальной жизни. Я просыпаюсь в слезах понимая,что его нет.мне трудно дышать, давит в области желудка,начинает болеть сердце,наступило безразличие в жизни ,апатия.как избавиться от этих снов? понимаю,прошлого не вернуть.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы Ваше тревожное расстройство не набирало обороты, стоит обратиться к психотерапевту в очном порядке.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Антонина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте. Антонина.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Антонина!
Если рассматривать в ваше состояние как депрессию, а это она и есть, то сновидения, тревожащие вас, это всего лишь одно из проявлений. В вашей жизни произошло потрясение, вы потеряли близкого человека, и до сих пор не пережили эту утрату. Чаще всего, кроме боли потери и одиночества, человек подсознательно чувствует себя виноватым. Сны, это отражение тех реальных переживаний, которые вы, фактически, днем, в ясном сознании - "вытесняете", то есть избегаете об этом думать, и расставить в вашей новой жизни значение этой утраты, чувство вины, новые планы - все по своим местам. Вы так и не стали снова жить. Поэтому и апатия. Это ситуация жизненного тупика, отсутствия смысла развития, существования, отсутствие целеполагания, удовлетворяющего вас.
Разберитесь с этим, и сны перестанут вас мучить. "Понимаю, прошлого не вернуть" это только первый шаг, после этого человек должен разрешить старой жизни остаться в прошлом, с благодарностью, и составить план для жизни сейчас. Если вам сложно пройти этот путь самостоятельно, то помогают занятия с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антонина.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Сочетание медикаментозного лечения и психотерапии - поможет Вам выйти из этого состояния.