БОЮСЬ ВЫХОДИТЬ НА УЛИЦУ, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Мне бы хотелось получить совет по поводу нескольких моих проблем.
Первая из них заключается в том, что мне тяжело контактировать с малознакомыми людьми, лишний раз стараюсь не выходить на улицу. Когда все же выхожу, чувствую скованность, неуверенность, доходящую до паники. Например, когда стою в очереди и скоро мне нужно будет обратиться к продавцу, начинается одышка, дрожь в руках, ногах, учащенное сердцебиение. Желание развернуться и уйти, ничего не купив. Боюсь, что от страха не смогу ничего сказать, все мысли вылетают из головы, не могу даже сообразить, что мне говорить. Это очень мешает мне в жизни, однажды я так «онемела» на экзамене.
До дома стараюсь добраться быстрее, чуть ли не бегом, и только когда захожу в квартиру, успокаиваюсь.
Такое происходит не каждый раз, когда выхожу из дома, но часто. Обычно я стараюсь себя предварительно убеждать, настраивать, что все будет хорошо, я такой же человек, как и другие, мне нечего бояться. И это иногда помогает, но не всегда.
Чувствую себя гораздо лучше, если я не одна, а с кем-то знакомым. Тогда могу вести себя практически свободно. Также затруднения и с телефонными звонками. Долго собираюсь, чтобы позвонить, но, чаще всего, звонков незнакомцам избегаю.
С родственниками и друзьями отличаюсь разговорчивостью, уверенностью, с этим все хорошо. Но вышеуказанная проблема с возрастом прогрессирует.
Вторая проблема состоит в том, что я пью определенное количество глотков воды, смываю мыло с рук определенное время. Автоматически считаю в уме, сколько раз и сколько секунд прошло. В детстве у меня был такой же «заскок» с выключением света - снова и снова давила на выключатель. Вставала несколько раз с постели и поправляла неровно стоящие предметы, без этого было не уснуть. Но тогда смогла себя убедить, что ничего не случится, если я не буду совершать эти действия. А теперь это вернулось. Если я не выполняю «ритуал», то чувствую тревогу.
Третья проблема, особенно меня тревожащая, состоит в том, что стоя у края платформы в метро (у края обрыва, у перил балкона), испытываю желание шагнуть при приближении поезда или же вниз. Даже когда все у меня хорошо в жизни, все устраивает. Но голова отключается, кажется, что ничего страшного не произойдет, если я так поступлю. Будто что-то толкает меня. Мне приходится хвататься за мужа, чтобы не сделать этого или скорее отходить, пока не поздно. После того, как наваждение пройдет, становится страшно.
В детстве я пережила стресс из-за смерти близких родственников, один из которых умирал от рака у меня на глазах, жестокого отношения со стороны матери. Была попытка самоубийства с помощью передозировки Фенозепама в 12 лет. Тогда мама «отмазала» меня от помощи психиатра, видимо, потому что ситуация для нее была постыдной. Может, это все дало толчок для развития вышеуказанных проблем. Сейчас мне 22 года.
Подскажите, пожалуйста, что это может быть, как назвать эти явления? К кому обращаться - к психиатру или психотерапевту? Нужно ли обращаться или можно работать над собой? Спасибо за Ваше внимание к такому длинному сообщению и заранее спасибо за ответ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте. Кристина!
Судя по Вашему описанию, речь идёт о проявлениях ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА. Диагностикой и лечением этих нарушений занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами – Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваши навязчивости связаны с тревожным расстройством и служат способом ( ритуалы ) снизить уровень тревоги. Получается замкнутый круг, разорвать который можно с помощью работы с психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Лучше обращаться, к психотерапевту.