ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте.Скажите пожалуйста как победить ипохондрию?Мне все время кажется что я чем- то больна.Моя жизнь превратилась в ад.Ходила к психотерапевту (не одному)все что они мне говорят я и так знаю.Конечно были и положительные результаты.Но мне все равно кажется-а вдруг врачи не видят мою страшную болезнь...Конечно я прошла не одного врача..Кардиолог-синусовая аритмия,гастроэнтеролог -синдром раздраженного кишечника,зарубцевавшиеся язва 12п.к.Невролог-всд.Постоянные головокружения,потеряла в весе,слабость..Как выйти из этого замкнутого круга?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть - не дообследованные пациенты. И доля истины в этой шутке, определенно есть.
При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный, но не существующий в природе "диагноз ВСД", когда внезапно развивается усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте, и отправляют пациента восвояси. ВСД - это не диагноз, а всего лишь набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз исключения", когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же последнее дело, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его «инструмент» - это комплексная психотерапевтическая программа, как правило - в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ипохондрия - вещь крайне навязчивая, чтобы от нее избавится придется потрудиться . Но если Вы  будете менять врачей в поисках волшебника, ничего не изменится. Советую остановиться на том психотерапевте, с которым Вы достигли положительных результатов и продолжить с ним работать до полного выздоровления.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Значит не помогли психотерапевты, иногда приходится сильно постараться, чтобы найти своего.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Татьяна!
Ипохондрия, это прежде всего, пессимистическое искажение мышления. В вашем случае психотерапия проводится по когнитивно-поведенческому направлению. Сама суть и методы этого подхода не подразумевают, что вам могут сказать что-то, кроме того, что вы "и так знаете". Конечно, каждый человек знает о себе лучше, чем другие. Все дело в привычных катастрофических стереотипах мышления и подсознательном смысле невроза. Исправляет это не психотерапевт, а вы сами. Психотерапия происходит не в кабинете психотерапевта, а каждый день вашей жизни при помощи выполнения специальных заданий и психологических упражнений, а к специалисту вы ходите только для того, чтобы лучше направить процесс этой методики. Мне показалось, что вы не прошли полноценную психотерапию, это довольно длительный процесс. Да и хороший квалифицированный специалист, не так уж часто встречается. А лечится это только так, если только жизнь не спасет чудом вас из замкнутого круга, и заставит вас думать о полезном и развивающем, а не о болезнях и недомогании.