ПОТЛИВОСТЬ, ТРЕВОГА

Здравствуйте!
Парень, 21 год.
Мучат лет 5 уже некоторые симптомы непонятного происхождения, может вы какую-то связь заметите.
Симптомы: Повышенная потливость головы, белый налёт на языке (+неприятный запах изо рта), субфебрильная температура, чувство неполного опорожнения кишечника, тревога по поводу потливости на людях (возможно и социальная тревога), тахикардия, часто холодные конечности, умеренный тремор при неловких ситуациях. Со щитовидкой всё отлично, флюорография тоже хорошая. Беспокоит со времени 1-го курса университета. До этого только часто болел ОРВИ, ангиной. Пытаясь избавится от потливости сделал 2 операции - удалил гланды, и исправил кривую перегородку носа. Проблема не ушла. У отца тоже сильная потливость, но он по этому поводу не переживает, и разные социальные проблемы решает с сухой головой.
В ЖКТ ничего не болит, только иногда (особенно при предстоящих проблемах - экзамен, встреча важная) часто хожу в туалет, опорожняясь порциями:)
Вспоминая детство, помню, что был не очень громким малым, отличником. Но иногда (скорее часто) даже было трудно прочитать стихотворение на публике. Но не потел, хоть и переживал, просто не мог начать читать. Часто ссорились родители (может «фрейд» что скажет). На 1-ом курсе (в Севастополе) ещё заметил сильную потливость, мешающую при соц контактах. Сложно в общтранспорте, в тесных помещениях, в очередях.. там симптомы как раз и проявляются. Сейчас о ней (потливости) каждый день только и думаю.
Думал уже и о симпатоктомии, но решил что проблема в психике. Хоть и понимаю всю абсурдность этих переживаний.
Т.е. в основном беспокоят внешние проявления «болезни»: сильная потливость, иногда медвежья болезнь, налет на языке и тревога по поводу всего вишеперечисленного. Дома таких проявлений меньше, после употребления алкоголя симптомы исчезают, и на утро тоже, когда тело ещё дурманит, и чувствуешь себя спокойным. Питьем не увлекаюсь, но как эксперимент интересно. Уже много что проверял, но никаких отклонений не обнаружили, кроме офигенной тахикардии.
Какая связь между, тревогой и налетом на языке, потливостью? Какие физиологические или психические отклонения возможны? К кому обратится, и что провериться в первую очередь? Можно же потеть и не парится по этому поводу, и тогда быстрее высохнешь, а тут всё наоборот, только нарастает страх. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дима.
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда" является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Возможен невроз с  такой вот вегето-сосудистой симптоматикой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дима!
Я думаю, проблема имеет невротическую природу. Для очистки совести. Можно показаться эндокринологу и проверить функцию щитовидной железы. Но, думаю, что ваш основной врач - психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov