ДИАГНОЗ-ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте.Прошу помочь советом.Ситуация такая:
Три года назад я получила травму носа при сильном ударе об стол.В трампункте сделали снимок(обычный рентгеновский) и отправили к дежурному(по городу) лору.Он поставил диагноз -перелом без смещения и отправил к лору по месту жительства в поликлинику для дальнейшего лечения.Заключения в письменном виде не дал,все на словах.А в поликлинике по месту жительства лор посмотрел этот снимок и сказал,что перелома нет.Мне стало страшно,что я останусь без лечения перелома,и я по собственной инициативе сделала КТ.Кт показала перелом не только носовой кости,но и перегородки.С этим заключением я снова пошла к лору,но он даже смотреть заключение не стал и просто выгнал меня.Я пошла к заведующему отделением (не лору),показала заключение кт и он дал мне направление в специализированную лор-больницу для консультации.Когда я туда приехала,врач уже был настроен против меня,так как наш лор из поликлиники позвонил туда (он там раньше работал) и сказал им ,что я ненормальная,начиталась интернета и т.д.Там тоже отказались смотреть снимок и заключение кт и сказали,что перелома нет.Я позвонила в страховую компанию и спросила-имеет ли право врач не учитывать результат кт?Мне сказали,что обязательно должен и посоветовали обратиться к заведующему.На всякий случай я снова съездила в клинику(государственную),где мне делали кт и спросила - может это ошибка и перелома нет?Врач на компьютере открыла мне мой снимок в увеличенном виде и показала мне место перелома,сказав,что никакой ошибки нет.Я снова поехала в лор-клинику,потребовала заведующего,и он увидел перелом и на простом рентгеновском, самом первом снимке и кт признал.Он объяснил мне,что при переломе без смещения ничего не делают,а просто ждут когда срастется,рекомендовал спать на спине и быть осторожной,чтобы смещение не произошло.Я потребовала заключение в письменном виде и он дал.Я успокоилась и больше к лору в свою поликлинику не ходила,но после удара у меня сильно болела голова и я была еще две недели на больничном у невролога в своей поликлинике..Это была предистория.Дело в том,что у меня грыжа межпозвоночного диска,она регулярно обостряется(имеется мрт и все,что нужно для подтверждения) и я лечу ее у невролога уже лет 8.И всегда в карте мне пишут диагноз,связанный с грыжей.И вот на днях снова спину заклинило,выхожу с приема,читаю,что написал врач и вижу «в анамнезе ипохондрия»,ну и грыжа ,конечно.Но раньше слова -«ипохондрия » я в своей карте не встречала.Дома почитала - что это такое и была неприятно удивлена.Дело в том,что я терпеть не могу ходить по врачам,и не только не выдумываю никакие симптомы,которые потом не подтверждаются исследованиями,но наоборот,даже про те болезни,которые подтверждены всякими узи(их нашли,когда искали причины боли в спине-нефроптоз,холецистит,варикоз) я ничего никогда не говорю,лишь бы меня никуда лишний раз не отправляли обследоваться.А при обострении грыжи я ползу к врачу,только когда уже не могу ни лежать ,ни сидеть,ни ходить, а значит - не могу идти на работу!То есть я ВЫНУЖДЕНА идти за больничным.Если бы не необходимость в больничном - меня в этой поликлинике даже не увидели бы.И при таком раскладе -ипохондрия!Я проанализировала все свои болезни за последние годы и пришла к выводу,что только из истории с носом они могли высосать такой диагноз,так как это был единственный случай,когда я не согласилась с врачом,и пошла сама делать КТ и к начальству.Но ведь ипохондрики сами ставят себе диагноз,а потом доказывают это врачам,а мне-то диагноз-перелом поставил самый первый в моей истории лор-врач!А лечиться послал к врачу,который диагноз не признавал.Понятное дело -мне не по себе было,вот я и пошла дальше.Самое интересное,что никаких документов не сохранилось.В амбулаторной карте сведений никаких нет.Я помню,что была заведена карта травматолога,но куда она делась -непонятно и я точно помню,что сведения о КТ в нее не заносились.Заключение о переломе из больницы -не помню где.Остались (у меня )снимки и заключение КТ.Вопрос ,собственно, такой:
1)Если это официальный диагноз(ипохондрия),то должна ли быть где-то в карте описана картина болезни,какие у меня симптомы,и какие мои жалобы на здоровье не подтвердились исследованиями,то есть то,на основании чего и поставлен такой диагноз и главное -кем?.Ведь,если,например,гриппом болеешь -описывают же в карте картину болезни.А тут -психиатрический диагноз - а на основании чего?
2)Должна ли невролог давать какие-то пояснения по по поводу данного диагноза,если я ее спрашиваю?Я спросила -на каком основании поставлен диагноз?Она промолчала.
3)Кем может быть поставлен такой диагноз и какие необходимые и достаточные условия при этом должны быть соблюдены?
4)Чем он мне грозит,значит ли он,что я -психически больная,и не поставили ли меня на учет в психдиспансер.(На приеме у психиатра никогда не была).
Я считаю,что это наш лор постарался,он был просто в бешенстве,что с его диагнозом я не согласилась,но может ли быть поставлен диагноз только на основании его слов?Ведь диагноз ставит невролог или психиатр,а значит,кто-то из них должен был поинтересоваться у меня этой историей(или другими историями) и оценить мое поведение,а также проверить -подтверждается ли исследованиями утверждаемый мной диагноз. Ничего подобного не было произведено.Я крайне уязвлена всем происходящим и не знаю,как мне оспорить этот диагноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Лечением ипохондрии (а описываете Вы, судя по всему, действительно ее симптоматику) - занимаются не врачи-неврологи, а профильные специалисты - врачи психотерапевты-психиатры. Основной метод лечения подобных расстройств – комплексная и строго индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия.
В зависимости от тяжести клинической картины расстройства и его симптомов, во время сеанса психотерапии, врач пытается либо устранить переживания совсем, либо сделать так, чтобы они имели для пациента меньшее значение.
Медикаментозная терапия так же, порой имеет место быть, но назначается она - только в крайних случаях. Ни для кого ведь не секрет, когда такому больному-ипохондрику назначают таблетки или уколы, то это лишний раз убеждает его в том, что с его здоровьем что‐то не так, и его паника удваивается, или даже утраивается…
Ищите возможность поскорее начать работать с грамотным врачом-психотерапевтом. Эти проблемы вполне решаемы и устранимы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена. Ипохондрия - это скорее синдром, а не отдельное заболевание. Этот синдром чаще бывает при невротическом расстройстве. Наличие ипохондрии диагностирует психиатр, а не невролог и уж никак не лор. Если все, что Вы описали правда - никакой ипохондрии у Вас нет, потому и сказать неврологу Вам было нечего. Судя по Вашему письму, в вашей поликлинике работают по принципу : Ваше здоровье - в Ваших руках. Заберите карту и перейдите в другую поликлинику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не диагноз, так что волноваться у Вас оснований нет. Никакого значения эта запись не имеет. Ни на каком "учете" в ПНД Вы не стоите.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нет такого диагноза. Видимо, врачи просто увидел Вашу обеспокоенность носом и написал  этот симптом.. А у вас просто не было информации, что перелом носа без смещения не лечится. Теперь когда Вы узнали об этом, Вы успокоились и все пошло своим чередом. Забудьте это как страшный сон и живите себе спокойно дальше.