СИЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ

Здравствуйте. Не знаю уже куда обратиться по поводу моего ужасного состояния. Начну с начала. Я родилась со множественными врожденными пороками развития. У меня атония кишечника, атрезия ануса (в 2 года делали операцию, вывели анус на место). В туалет хожу я только со слабительным. Но до 20 лет я чувствовала себя нормально, отлично училась, параллельно подрабатывала. Ходила в кино, в театр. Последние же 6 лет мое самочувствие резко ухудшилось. Сейчас я работаю, учусь в аспирантуре, завершаю диссертацию, но делаю все это через силу и уже безо всякой радости. Беспокоит постоянно сильная слабость, сонливость. Последние полгода держится субфебрильная температура. До последнего она была только вечером, но регулярно (от 37 до 37,3), теперь уже и днем. Слабость не уменьшается даже после продолжительного сна. Кстати, спать я стала теперь значительно дольше, организм требует. Постоянно обследуюсь. Врачи что-то находят, назначают лечение, но лучше становится только пока лечусь. Сейчас помимо врожденного страдаю ретроцервикальным эндометриозом, второй год прохожу лечение гормональным препаратом «Визанна», атопическим дерматитом, нарушением иммунитета (сдавали иммунологические исследования). В детстве было множество диагнозов у невролога, сейчас он ставит вегето-сосудистую дистонию. Родные говорят, что все мои болезни в голове или мне неинтересно то, чем я занимаюсь, мол придураешь. Но с каждым днем мне все трудней вставать с кровати, ходить даже по квартире... Помогите, пожалуйста, что может улучшить мое состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
нагрузки, стрессы, соматические проблемы - все это стрессы, которые вполне могут привести к развитию невротического расстройства. "ВСД" - несуществующее заболевание, своего рода "диагностическая помойка". Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте Виктория, попробуйте поработать с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Никакой опасности для здоровья человека не представляет, это всего лишь происки ума. Лечится с помощью психотерапии. В редких случаях, как дополнение, на коротких срок назначаются успокаивающие препараты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Поскольку симптомокомплекс (а совсем не диагноз!) ВСД - находится на границе разных заболеваний, то и имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства.
Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле. При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, иногда возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Иногда, ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.
Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться симптомокомплекс ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса, все остальные методы лечения ВСД - малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх.
Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.