РАЗДРОЖЕННЫЙ КИШЕЧНИК

Добрый день! Ответьте пожалуйста на такой вопрос, раздраженный кишечник лечится!? Я на протяжение долгих лет мучаюсь с кишечником, постоянное вздутие, тянущие и ноющие боли в кишечнике, живот постоянно вздут! Стул кашиобразный, ленточный, чувство постоянное -что не до конца сходила в туалет! Легкая тошнота после еды! Продукты как кефир, творог, все фрукты не усваиваются, колбасы, сыр , цитрусовые! Стоит скушать яблоко сразу болит левая часть живота! Хоть вообще ,ничего не кушай! Делала колоноскопию, все идеально без патологий! Гастроскопия -поверхостный гастрит! Узи брюшной полости перегиб желочного. Гастроэнтеролог сказал по моей части у вас все в порядке, поставил диагноз Раздраженный кишечник! Выписал мне месяц пить холензим 2 таблетки 3 раза в день, мотилиум. Ну я сама дабавила колофорт , стул немного улучшился ! Но вздутия и чувство что не до конца сходила , не проходит! Так же после еды дискомфорт , тяжесть сильная! К диете придерживаюсь , жирного не кушаю, больше ем каши, супы, мед! От всех диет у меня постоянно понижен гемаглобин от 85 до 105 не больше! Щитовидная железа ТТг, Т3, Т4 в норме , только вот АНТИТЕЛА К ТИРЕОНЕРОКСИДАЗЕ - 425,00 (0,00-5,61). АНТИТЕЛА к тиреоглобулину - 16,4 ( 0,0-4,1) Ферритин - 3,9 (11,0-306,8) узи щитовидной Заключение узи: признаки диффузного увеличения и диффузных изменений паренхимы щ/железы, (хронический аутоимунный тиреоидит) узловые оброзования обеих долей! Это может сказываться на кишечнике?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Вам стоит продолжать лечение у гастроэнтеролога и эндокринолога, а так же обратиться в врачу-психотерапевту. Данные заболевания имеют психосоматический характер. И требуют подключения к лечению психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана?
Как и после чего появились эти проблемы? Как влияет на них ваше психо-эмоциональное состояние?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!