СТРАШНЫЕ СЦЕНЫ

Здравствуйте. Мне 26 лет, у психотерапевта не наблюдаюсь.
У меня иногда возникают ужасные мысли и сцены в голове, в зависимости от ситуации:что я толкаю мужа под поезд когда мы в метро, выкидываюсь из окна когда его мою. Особенно боюсь причинить вред ребёнку. Я его очень люблю и никогда не бью и стараюсь не кричать, но редко возникают сцены в голове, что я с ним что-то ужасное делаю, когда стою с ножом и он близко подходит например. Я очень боюсь таких мыслей и сцен, что они приходят мне в голову и могут стать реальными. Чем больше об этом думаю, тем чаще это происходит. Я могу быть действительно опасна для ребёнка? Спасибо
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Скорее всего нет, но очная беседа с психотерапевтом не повредит.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. Навязчивые страхи по своему содержанию могут быть очень разнообразными. Могут быть нелепыми ( боязнь острых предметов, узких улиц или , наоборот, открытых пространств ) , неприличными ( закричать в общественном месте, выпустить газы из кишечника ) и преступными ( Вы их описали ). Наличие критики к этим мыслям , говорит об их невротической природе. Опасности для окружающих эти мысли  не представляют. Чтобы избавиться от них, стоит обратиться к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Симптомы описываемые Вами, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом сам синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических расстройств. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) - дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. А причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер.
Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Маша!
Это невротические проявления. Ничего опасного в этом нет. Ничего вы не сделаете своим близким. Эти мысли неприятны, но не более того. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.