ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.

Добрый день, уважаемые доктора. В 2011 году был выставлен диагноз генерализированное тревожное расстройство, было обострение в 2015 году, успешно пролечилась и жизнь опять радует, тревоги нет и соответственно вегетатика не мучает, что напрягало больше всего. Занималась с психологом, йогой релаксацией и т.п. И все было прекрасно до первого стресса. Сегодня после удаления зуба у мамы поднялось сильно давление и меня просто выбило это из колеи. С людьми, которые мне не так близки веду себя абсолютно спокойно, т.е если человеку на моих глазах становится плохо абсолютно спокойно и четко оказываю ему помощь без паники и истерики. Но вот сегодня из за такой мелочи пришлось снова пить таблетки. Голова прекрасно понимает что мама перенервничала, в этом нет ничего страшного, ей оказали помощь, да и чувствовала она себя хорошо. Ну а я как дура опять вся сжалась в комок и тряслась, боясь сама не зная чего. Как же быть с такими ситуациями, ведь это же не повод для такой паники??? Как научиться контролировать себя, ведь в других ситуациях абсолютно спкойна
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Вот с этого нужно начать и этим закончить лечение тревожного расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), в том числе и генерализованного, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 - 7 до 8 - 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках клинической и очной консультации (или хотя бы, в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же - по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видимо Вам все-таки нужен психотерапевт, а не психолог.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут вопрос не про контроль, а про то, что ваша мама заразила вас своей тревогой. Для меня это звучит про ваши трудности в эмоциональном отделении от родительской семьи, обсудите это со своим психологом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Ольга! То, что Вы справились с тревожным расстройством - совсем не удивительно. У многих это получается. К сожалению, одним из кардинальных свойств тревожного невроза является его сингулярность. То есть, способность разворачивать невротическую симптоматику буквально с нуля, с какой-нибудь мелочи. Это как китайский жасминовый чай: бросил горошину в воду и тут же она увеличилась, лепесточки затрепетали.
Что делать в такой ситуации? Если есть такая возможность, обратиться к экзистенциальному или нарративному психотерапевту. Экзистенциализация мировоззрения индивидуума позволяет ему справляться с теми вызовами, которые готовит жизнь. Подробнее - можно почитать здесь. И даже посмотреть - тут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
"Тревожное расстройство" - вот так красиво сейчас называется синдром (совокупность симптомов которая для краткости определены медицинским термином). Но это не болезнь, не полный диагноз, а лишь указание на Ваши жалобы. А для того, чтобы определить лечение и провести его, необходимо установить истинные причины формирования и проявления этих Ваших жалоб. Для этого необходимо очно посетить врача-психотерапевта или психиатра. Заочное лечение - пустая трата времени и денег. Только ухудшите состояние и симптоматика изменится, состояние может стать хроническим и трудно излечимым.