ИПОХОНДРИЯ, ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.

Добрый день! Хочу проконсультироваться по поводу своего брата.
Много лет страдает тревожным расстройством (навязчивые мысли заболеть, прислушивается к себе, что где кольнуло - заболело, плохо себя чувствует, плачет). Пил разные препараты (эглонил, пароксин, анксиолитики, ноотропы), был зависим от гидазепама. Сейчас все ухудшилось - навязчивые мысли, что у него повысится температура, меряет ее каждые 5 минут, притом температура у него 35,3 (понимает что все это симптомы невроза, но ничего не может сделать, все равно меряет). Бросает то в жар, то в холод, очень сильно потеет, нервный ком в горле, из-за этого проблемы на работе, рушится семья. Сам он понимает, что все мысли и ощущения дает болезнь, но ничего с собой не может сделать, страх постоянный, весь измотался.
Из последнего лечения- пароксин+флуоксетин, 3 недели хорошо себя чувствовал, эта схема очень помогла. Но врач убрал флуоксетин и добавил миасер и трициклический антидепресант. Брату стало очень плохо сразу после приема триц.антидепресанта. Боится идти теперь к врачам. Получить полноценную психотерапию, к сожалению, у него нет возможности (материал.положение, живем в селе).
Скажите, возможно ли сейчас снова начать схему пароксин+флуоксетик и как долго можно принимать эти препараты? Чем я ему могу помочь, он ко мне немного прислушивается, т.к. я тоже прошла все это? Возможно ли вернуть его к нормальному состоянию без препаратов (просто с валерианой и пустырником например) или же необходимо долгое медикаментозное лечение? Помогите разобраться. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А почему врач отменил флуоксетин, если он помогал?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Он может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Если определенная схема помогает, то стоит ее и продолжать. Без психотерапии брату не вылечиться. Ищите специалиста, кт принимает бесплатно.