ОКР ИЛИ СТО ТО ДРУГОЕ

Здравствуйте.Я страдают окр,как я полагаю,есть такие проявления с детства,что я после определённых ситуаций начала перепроверять закрыта ли дверь,выключен ли газ.Но я даже не знала такого понятия как окр.После рождения ребёнка у меня начался невроз со страхом смерти,после страх смерти прошёл,но зато появилось страшное паническое ощущение рричинить боль и вред ребенку,из за разных случаев.Теперь появилась ещё проблема,я конечно всегда была с богатой фантазией и развитым мышлением,но то ,что бывает сейчас приводит меня мягко говоря в панику,я могу представить себя с другим лицом,внутренне я остаюсь собой,но лицо будто другое,в отражении я естественно вижу себя,а не кого то другого.Я боюсь шизофрении очень сильно.Что делать и что со мной?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина.
Описанное Вами состояние, весьма часто встречается в почте сайта, и скорее всего, вы описываете тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы описываете симптомы, которые встречаются очень часто при невротическом расстройстве. Что делать ? Обращаться за помощью к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это одна из форм невроза - ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение, которое должно основываться именно на психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР - Правильное название, обсессивно-компульсивный синдром. Это не болезнь, а всего лишь синдром (совокупность специфических жалоб и проявлений, симптомов, облаченные в краткий медицинский термин). Кроме того, Вы описываете и присутствии тревоги, это еще один синдром - тревожный синдром. Синдромы могут приходить, уходить, меняться, усиливаться или ослабевать, одни могут пропасть, другие появиться.
Не стоит "бегать" за синдромами и лечить их, они проходят полностью сами, если врач правильно и полно устанавливает диагноз, где указана истинная причина формирования и проявления тех или иных синдромов. А невроза навязчивых состояний - такого понятия в медицине вообще не существует, это выдумки плохо учившихся психологов, которые вообще не имеют медицинского образования (у них педагогическое образование).
Лечить нужно причину, а не следствие.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обращайтесь к доктору.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечите тревожное расстройство.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов(фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)