БАР ИЛИ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте! Буду благодарна за ответы. У меня к Вам такой вопрос: чем отличается биполярно-аффективное расстройство от глубокой депрессии, к примеру? И может ли быть БАР без маниакальной фазы, или со слабо-выраженной маниакальной фазой? Расскажу кратко о проблеме: с 18 лет беспокоят постоянные глубокие депрессии, во время которых ничем себя отвлечь не могу. Пол года назад начали проявляться постоянные мысли о самоубийстве, поэтому пошла к врачу. Один доктор поставил диагноз циклотимия (поскольку раз в месяц у меня есть состояние, немного приближенное к эйфории и надежда вылечиться), но все остальное время я пребываю в апатии и думаю над безысходностью всего происходящего; второй же врач поставил диагноз - глубокая депрессия. Как определить диагноз и как преодолеть апатию и отсутствие желания что-либо делать? Таблетки мне убрали суицидальные мысли, но полная апатия и отсутствие какого-либо интереса к чему-либо так и осталось. Мне очень трудно заставить себя что-то сделать. Но бывают просветы, которые не зависят от соц. обстановки и каких-либо условий, то есть ни с того, ни с сего мне хочется что-то делать и я полна амбиций, но это бывает на непродолжительное время (чаще всего до 2-3 часов), максимум 1 день (и то не целый день. И такие всплески эйфории могут быть независимо от настроения. Я могу быть грустной, допустим, а потом мгновенно подумать о том, что я зря грущу, что все прекрасно и т.д. Как правильно понять, что со мной? Ведь по сути все время я пребываю в депрессии, но иногда у меня наблюдается повышение настроения, которое длится буквально несколько минут или часов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, БАР, может иметь разные формы протекания процесса. Но не стоит пытаться самой выставлять себе диагнозы. Это должен делать специалист! Какое лечение вы получаете?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Чтобы ответить на все ваши вопросы, необходимо не только видеть вас воочию, но и провести очное патолого-психическое обследование, и психолого-патологическое исследование. Только после этого, можно будет выносить суждение относительно того или иного диагноза. По обезличенной переписке в интернете, такая работа не проводится, весьма большой риск диагностической ошибки!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Циклотимия - это симптом болезни, а депрессия - уже м.б. диагнозом. Депрессия - самое частое психическое расстройство. Аналитическая и практическая психиатрия накопила большой успешный опыт лечения данной патологии. Но точный диагноз Вашего состояния может быть установлен только после очного приема врача-психиатра, а так же диагностического тестирования.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
БАР- биполярно -аффективное расстройство- это нозологическая единица, т.е. заболевание. Нет заболевания - глубокая депрессия. Депрессия -это синдром. Может быть в рамках БАР, в рамках невроза и т. д. Основное лечение депрессивного синдрома - антидепрессанты. В зависимости от основного заболевания, добавляются : психотерапия при неврозе, другие психотропные и нейролептические препараты при БАР и т. д. Короче, без врача не обойтись.
Герасименко Андрей Иванович. Ведущий специалист Центра психотерапии и медицинской психологии (г. Киев). Врач высшей квалификационной категории - психиатр, психотерапевт, нарколог. Стаж - 20 лет.
Здравствуйте. Для биполярного аффективного расстройства F31 (БАР) характерно чередование маниакальных (гипоманиакальных) фаз (эпизодов) и депрессивных фаз со "светлыми промежутками" (интермиссиями, интерфазами) или без них. БАР не может быть диагностировано без наличия в течении жизни хотя бы одного маниакального (гипоманиакального) эпизода, а только при наличии депрессивных эпизодов. Рекуррентное депрессивное расстройство F33 (видимо, Вы это имеете в виду) проявляется наличием периодически возникающих ТОЛЬКО депрессивных эпизодов, эпизоды мании (гипомании) для него не свойственны. Согласно DSM 5 биполярное расстройство бывает двух типов. I тип характеризуется наличием как депрессивных, так и маниакальных фаз, тогда как II- наличием депрессивных и ГИПОМАНИАКАЛЬНЫХ фаз, полноценных маний при БАР II типа не бывает. Таким образом, можно предполагать два варианта. Или это - рекуррентное депрессивное расстройство (периодически возникающие депрессии; облегчение состояния трактуется как эйфория, наличие желаний что-либо делать, "все прекрасно"), или - биполярное расстройство II типа (так как, судя по Вашему описанию, гиперактивность и повышение настроения не достигают степени мании). Также возможен вариант - дистимия F34.1 (хроничекое снижение настроения легкой степени, часто с тревогой), но Вы же делаете акцент на "глубокой депрессии"? Препаратами 1-ой линии при лечении депрессивной фазы биполярного аффективного расстройства (БАР) являются литий, ламотриджин, кветиапин, кветиапин XR (монотерапия); литий или вальпроат натрия + СИОЗС (кроме пароксетина), оланзапин + СИОЗС (кроме пароксетина), литий + вальпроат натрия, литий или вальпроат натрия + бупропион (комбинированная терапия); в определенных ситуациях возможно применение карбамазепина, оланзапина в виде монотерапии. Препаратами 1-ой линии в терапии рекуррентного депрессивного расстройства являются селективны ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) - циталопрам, эсциталопрам, флуоксетин, флувоксамин, сертралин, пароксетин; селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСиН) - венлафаксин, дезвенлафаксин, милнаципран, дулоксетин, селективные ингибиторы обратного захвата норадреналина и дофамина (СИОЗНиД) - бупропион; др. Странно то, что эпизоды приподнятого настроения (предположительно, гипомании) длятся минуты, часы. В своей практике я встречал самые короткие фазы быстроциклического биполярного расстройства - несколько дней.
Всего наилучшего. С уважением, Герасименко Андрей Иванович - психиатр, психотерапевт, нарколог (г. Киев).
Сайт: https://sites.google.com/site/agerasimpsy/
Консультации очные (возможен выезд на дом), консультации дистанционные (видео-, аудио-, телефон, чат, эл. почта).
г. Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе) 103-А, корпус 11, этаж 5, каб. 502, Центр психотерапии и медицинской психологии. М Дорогожичи, М Лукьяновская, М Петровка.
Сайт: https://sites.google.com/site/agerasimpsy/ ; Тел.: +380 44 331 64 27 или +380 67 27 27 914; Viber, WhatsApp: +380 96 124 72 78; Skype: agerasim1969; Эл. почта: e-m-g@ukr.net; Google+: https://www.google.com/+АндрейИвановичГерасименко; Facebook: https://www.facebook.com/andrew.gerasimenko.35; Liveexpert.ru: http://www.liveexpert.ru/e/agerasim; VK: https://vk.com/agerasim; Twitter: https://twitter.com/agerasimt; Linkedin: https://ua.linkedin.com/in/андрей-герасименко-a0426177 .