ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

добрый день!мучаюсь 8лет паническими атаками,доведена до отчаяния.ходила на гипноз, принимала успокоительные.ничего не помагает.что может мне помочь.пить ад категорически не хочу.знаю как люди потом не могут с них соскочить.у меня маленький ребенок, а я не могу нормально жить.помогите мне пожалуйста.какие методы эффективны и лечатся ли панич атаки полностью?проведено мрт головы и шеи-все в норме.анализ крови и мочи-в норме,узи щитовидной железы-без патологий
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Невротические расстройства лечатся психотерапией. Гипноз - один из психотерапевтических методов, но отнюдь не единственный. Нет универсальных волшебных методик. Психотерапия, которая реально помогает, всегда индивидуальна. Поэтому совет - ищите психотерапевта, а не методику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Лечение ПАНИЧЕСКИХ АТАК только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
На мой взгляд, наиболее эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Панические атаки лечатся комплексно: психотерапия и правильно подобранные препараты. Психотерапия состоит не только из гипноза. Можете получить бесплатную консультацию врача психотерапевта по скайпу.