ПУЛЬСАЦИЯ И НАПРЕЖЕНИЕ МЫШЦ ЖИВОТА

Здравствуйте доктор у меня постоянно неприятное ощущение в области живота как будто они напряженны и не могу расслабить живот как будто зажат как кулак он не спокойный плюс чувствую сердцебиение в животе что это может быть ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Света.
Если подойти к ответу на ваш вопрос с точки зрения анатомии, то можно объяснить это тем, что по средней линии живота, проходит очень крупный сосуд несущий кровь непосредственно от сердца - брюшная аорта, которая имеет несколько сантиметров в диаметре.
У худощавых людей, достаточно положит руку на живот - чтобы ощутить пульсацию этого сосуда. У более полных людей, при пальпации живота, аорта также пальпируется, но гораздо слабее. Так что ничего страшного в этом нет, единственное, что нужно сделать при визите к врачу, попросить прощупать живот и то место, где вы ощущаете пульсацию, чтобы исключить аневризму брюшной аорты, хотя для вашего возраста и пола это скорее казуистика, но тем не менее, врачи-кардиологи к примеру, живот ощупывают практически всем.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Света. В психологии известно, что при стрессах человек защищаясь, напрягает мышцы. Возможно у Вас какая-то  не решенная проблема. Обратитесь к психологу или к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Света!
Каково Вашепсихо-эмоциональное состояние?
Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время?
Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения?
Как ипосле чего возникли эти проблемы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Света.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.