СНЯТИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА

Доброго времени суток. Обращаюсь к вам с проблемой по статье 20б.
Суть проблемы такова. В школе учился в средней (стандартной) в классе коррекции, часто болел. Школу окончил 9 классов и пошел в ПТУ далее стало Профессиональное училище. Отучился там на монтажника радио-электронной аппаратуры и приборов. В 2002 году проходил комиссию в военкомате, там были тесты, некоторые так отвечал бывало не думая даже. Согласен дурость играла, но после направили в больницу. Отлежал, На улицу врачи выпускали без колебаний и без боязни там, хотя некоторый не пускали на улицу. Далее все затихло. в 2006 году пошел проходить мед. комиссию на права. Всех врачей прошел на отлично и годным ко всему, психиатр посмотрел военник, сказал принести мне характеристику с работы. Характеристику принес, отклонений, жалоб и невыполнения каких либо работ у меня не было. Все работы на которых работал, только положительно, менял потому как не хватало зарплаты и искал повыше, многие не отпускали с работы, но и повышать не могли зарплату. Все знакомые и родственники даже никто поверить не может что у меня подходит данная статья 20б Олегофрения в легкой степени дебилизма и все такое. Тогда права после характеристики подписали, в 2016 году отказали и даже не стали смотреть характеристику и отправили меня. Спросил и как мне теперь детей кормить и жена в декрете, жалоб ни от кого на меня нет и не было. Сказали у вас есть шанс пройти повторную комиссию, но она платная 16000 я тяну один и мать на пенсии и двух дочек и жену и кредит и квартиру и без прав я могу потерять работу. Суть описал как бы более адекватно вам и вот вопрос, действительно ли могут снять диагноз? Потому как даже если в плюс у тебя, то врачи могут запороть и оставить все так же. И действительно ли платно это делается? Просто 16 000 вытянуть с семьи и даже я и многие другие знают которые меня не 5 и не 10 лет, говорят мозги работают, работе обучаем любой и гарантии что снимут у меня нет никакой. Спасибо вам за помощь, извини что так много написал. Просто я уже не знаю что и делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Александр.
К пункту "б" 20 статьи Расписания болезней, относится - умственная отсталость легкой степени (коэффициент умственного развития в диапазоне 50-69). и если у Вас в военном билете статья 20"б" стоит (что странно, для бланков нового образца!), то вам надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства!
Образец Заявления ниже, подкорректируйте его под себя.
Что же касается самого психиатрического диагноза, то можно посоветовать Вам только одно, предпринять попытку для его снятия.
Осуществить это можно только через процедуру повторного комиссионного переосвидетельствования консилиумом врачей-психиатров - областного ПНД, для чего необходимо написать собственноручное заявление на имя главного врача. (образец заявления ниже). Всего Вам доброго!
Заявление военному Комиссару
Исх. № …. От …..
Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну.
(тогда – то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина.
ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО/ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз- Ваш.
Заявление главному врачу ПНД
Председателю врачебно-консультационной комиссии (ВКК)
……………………………………………………………………………………………….
областной клинической психиатрической больницы
от гражданина ……………………………………………………………………….
Паспортные данные ……………………………………………………………..
Заявление.
Я ………………………………………………………, проживающий …………………………………………………………………, ранее обращался за консультативно - лечебной помощью и проходил стационарное (амбулаторное) обследование в ……………………. областной клинической психиатрической больнице.
Учитывая то, что в прошлом я обращался за психиатрической помощью и мне был установлен диагноз …………………………………………………………………………………, прошу в соответствии с п.5, ч.2, ст.65 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» провести мне амбулаторное/стационарное переосвидетельствование - комиссией (консилиумом) врачей психиатров, для определения отсутствия (наличия) у меня психического расстройства.
Полагаю, что психиатрические противопоказания к ……………………………………… у меня отсутствуют, так как я не страдаю алкоголизмом или наркоманией, а имевшееся у меня ранее психическое расстройство, не относится к категории хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Я в настоящее время не имею жалоб на свое психическое состояние, не обращаюсь за психиатрической помощью и не принимаю лечения. В результате проведенного в 20 ……….. Г. стационарного обследования, значимых нарушений психической деятельности у меня также выявлено не было, вследствие чего было установлено, что я не имею противопоказаний к другой деятельности, связанной с источником повышенной опасности (вождению автотранспорта, в том числе и профессионального).
Отсутствие у меня когнитивных и эмоционально - волевых нарушений, которые могли бы препятствовать возможности …………………………………………………………………………, подтверждается успешным выполнением мною трудовых обязанностей, отсутствием конфликтов в трудовом коллективе, отсутствием противоправных действий, что подтверждается прилагаемой производственной характеристикой.
В соответствии с законодательством о работе с обращениями граждан прошу предоставить мне ответ да данное заявление в 30-дневный срок.
Заранее благодарен за сотрудничество, с уважением ………………………………………………….
Дата «……» ………………………. 20……..г.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответил в личной переписке.
Вячеслав Вениаминович Губин. Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Александр здравствуйте. действительно, по действующим в настоящее время правилам допуска к управлению автотранспорта ваш диагноз является противопоказанием.(Переченьмедицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377)), Для того чтобы получить допуск необходимо пересмотреть диагноз. Сложность в том, что диагноз Вам установили по линии ВВЭ.  Именно по нему вас не допустили к службе в  армии. Но у Вас есть хорошие шансы на пересмотр: обучались в массовой школе, трудоустроены, семья, положительно характеризуетесь на производстве и в быту. Еще бы узнать результаты экспериментально-психологического исследования. Воспользуйтесь рекомендацией Кантуева Олега Ивановича, составьте заявление на ВК с просьбой проведения пересмотра диагноза. Такая комиссиия в госгарантии оказания бесплатной медпомощи не входит. Стоимость утверждается региональными властями.(Например в нашей больнице эта комиссия  бесплатная). Уточнить можете в медучреждении в документе по платным услугам. Эти документы должны всегда присутствовать на информационном стенде.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом Вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
С платным прохождением комиссии не сталкивалась.