ШИЗОИДНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

Здравствуйте доктор поставили диагноз растройство личности шизоидный лечиться ли это ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы сами испытываете проблемы с психикой, с общением?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А с какими жалобами Вы обратились к врачу?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).
Расстройство личности - это такие изменения в характере и поведении человека, которые мешают ему адаптироваться в обществе, строить гармоничные отношения, могут быть сложности на работе. Само по себе расстройство личности - это психиатрический диагноз, который может накладывать на человека некоторые социальные ограничения.
Главное в лечении патологии характера - групповая психотерапия. Ищите психотерапевтическую группу, которая бы Вам понравилась и начинайте терапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Юлия.
Люди с этим расстройством, зачастую подвержены высокому риску развития тревожности или депрессии. Они имеют как правило, плохие социальные навыки, и не имеют полноценных и продолжительных отношений с людьми. Без квалифицированного и грамотного лечения, люди с этим расстройством, как правило - чувствуют себя всё более неуютно в социальных ситуациях, что приводит к ещё большей изоляции.
Терапия шизоидного личностного расстройства, подразумевает долгосрочную психотерапию со специалистом - врачом-психотерапевтом, обладающим достаточным опытом лечения этого расстройства личности.
Некоторые виды психотерапии, применяемые на практике, зарекомендовали себя при лечении шизоидного личностного расстройства как очень эффективные средства. Психотерапевтические методики - помогают больному сформировать "правильные" отношения. Часто используется совместно с обучением социальным навыкам, позволяющим человеку чувствовать себя более комфортно в социальных ситуациях. Когнитивная поведенческая терапия (КПТ) помогает разобраться с эксцентричным и социально-нежелательным поведением. Человека обучают тому, как действовать в социальных ситуациях, как реагировать на явные и скрытые социальные сигналы. КПТ также учит распознавать необычные или вредные мысли, чтобы потом переформулировать их. Семейная терапия чрезвычайно полезна тем шизоидам, которые живут с другими людьми. Она помогает укрепить отношения шизоидной личности с членами семьи, а также позволяет почувствовать поддержку от своей семьи.
Иногда, помимо психотерапии, дополнительно назначаются лекарственные препараты, помогающие снять конкретные тревожные или депрессивные симптомы. Хотя лекарств, специально предназначенных для лечения этого состояния, не существует, некоторым больным неплохо помогают антидепрессанты и антипсихотические препараты.