ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОЗА

Здравствуйте !
Моему отцу 83 года. В последние 3 года появилась следующая проблема с соседями по дачному участку. Обвиняет их в том, что погибают садовые деревья, твёрдо убеждён в том, что соседи полили их кислотой, обвиняет, что воруют землю с участка, умышленно заливают наш огород, и тому подобное. Всевозможные убеждения членов семьи в том, что это не так положительного результата не дают. Отвечает «-Вы что ? меня за дурака считаете ?» , обижается на нас за то, что его никто не хочет выслушать и понять. Соседи уже писали заявление в полицию по факту хулиганства и клеветы, но к счастью пока всё обошлось... Дома с членами семьи ведёт себя адекватно, делает домашние дела, в общении ничего подозрительного не усматриваю. Естественно привести его в ПНД на очную консультацию возможным не представляется, так как больным себя не считает. Вопрос у меня такой: подходит ли выше описанная ситуация под какой-нибудь диагноз и как поступать в сложившейся ситуации ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, речь идет о бредовом синдроме на фоне старческой деменции (слабоумия). Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилому пациенту требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога, специалиста по возрастным мозговым патологиям. Получить такую помощь, при желании можно.
Для записи на осмотр психиатра на дому в добровольном порядке, Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически находится пациент, и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники по месту фактического пребывания пациента.
В направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Идеи ущерба и воровства - частые спутники возрастных и сосудистых изменений головного мозга. Часто они бывают первыми симптомами развития деменции ( но не факт ). Как любой бред, данные нарушения лечатся только психиатром с помощью нейролептических препаратов. Вариант один - убедить отца показаться психиатру ( хотя бы под видом всеобщей диспансеризации, например ).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей! В пожилом возрасте такого рода нарушения психики, к сожалению, не редкость. Организуйте осмотр Вашего отца врачом-психиатром. Обратитесь к частнопрактикующему специалисту или пригласите врача на дом. нужно оценить степень выраженности проблемы и подобрать необходимое лечение.