СТРАХ СУМАШЕДСТВИЯ

У МЕНЯ пол года назад появились панические атаки. Поставили невроз. Провела пару сеансов психотерапии лучше только чуть чуть было. Пила афобазол,тералиджен. Последнее время стала агрессивна,плачу. Вчера на сайте читала что депрессия может быть и такие люди могут быть суициднтками и тд. Я испугалась и мне кажется что вдруг я тоже наврежу. Боюь всю ночь не спала уже целый день тресет. Валокарлин и др успокаивающие не помогают. Я схожу с ума? Скажите честно пока я соображаю или это невроз навязчивых мыслей? Как убрать мысли? Куда идти к какому врачу что сделать чтобы снизить приступы. Они уже сутки не отпускают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Для решения проблемы под названием ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ пары сеансов психотерапии недостаточно. как недостаточно и перечисленных Вами препаратом. Также ошибкой является чтение статей на медицинских форумах и сайтах и попытки выставления самой себе психиатрических диагнозов!
Вывод: лечения своего невроза вы даже не начали и уж тем более - не завершили. Проблема "цветет и пахнет" и Вы, к сожалению делаете всё, чтобы она еще больше укрепилась.
Рекомендации: ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение. которое должно основываться именно на психотерапии. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль в лечении.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Наталья. В принципе, и невротических навязчивостей нету. Есть обычное тревожное соскальзывание и застревание в своих ипохондрических мыслях. Пора завязывать с чтением медицинских сайтов и форумов невротиков. Может, влюбиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.