ДИСКОМФОРТ В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ

Здравствуйте.
около недели уже, ночью чувствую какие то странные ощущения в грудной клетке. Не боль, но сам не могу объяснить что также. как будто что то меня давит. И соответственно, не могу спать.
сегодня уже и днем почувствовал это ощущение.
Почему не обратился например к кардиологам или терапевтам, потому что во первых нет конкретики. ничего не болит физически, но мне плохо , что то душит вроде.
Ну а во вторых, у меня уже более месяца , сильные стрессы переживаю. Стрессы из за алкоголизма близкого человека, болеет ребенок и не могу найти работу. Все это мне днем и ночью тревожит. Возможно ли из за этих переживаний появились эти проблемы?
У меня еще и был дисгидроз на роках/ногах и сильное запотевание рук/ног, обратился к дерматологу(очно), сказал, что у меня сильные переживание. Он и сказал, что из за этого и вот такая ситуация с кожей. Выписал мне лекарство «Беллатаминал». Пью уже 3-й день, но результата пока нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Олег.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Ищите возможность очной работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам окончательно преодолеть невроз!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Олет, давящие ощущения в грудной клетке - основание для обращения к терапевту или кардиологу.
Сначала нужно сходить к терапевту, выполнить ЭКГ-исследование.
И только если специалист не найдет "своей" патологии, нужно обращаться к психотерапевту.
В любом случае, прием беллатаминала (по назначению дерматолога!) -  не лучший выбор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег!
Не об этой ли проблеме идёт речь: панические атаки ?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Я бы Вам все-таки рекомендовала сделать хотя-бы ЭКГ, прежде чем списывать все на невроз.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov