НЕВРОЗ

Здравствуйте, уважаемые доктора!
В среднем уже год мучаюсь неврозом по двум причинам
1. Состояние ЖКТ ( никак не можем с врачами вылечить, возникают все новые и новые варианты болезней желудка, кишечника, все они реальные, а не психосоматические) На фоне обострений болячек ЖКТ как раз и возникает невроз.
2. - сам невроз и факт того, что приходится пить транквилизаторы, а я этого очень боюсь. Боюсь привыкнуть,боюсь, что на всю жизнь, что я «больная»
Подробнее:
Начались истерики где-то в январе из-за страха о болезни живота
в феврале пила 3 недели 1/2 на ночь амитриптиллина Помогло. Месяц было спокойно. После нервной перегрузки на работе возникло нервное перенапряжение и бессонница, напряжение в теле, плаксивость. Пропила еще 3 недели по половинке амитриптиллина на ночь и добавила фенибут 3 раза в день. все наладилось. Через месяц опять кошмары, тревоги. Психиатр- назначила по ¼ феназепама 2 раза в день и половинку на ночь с четвертушкой амитриптиллина. Пропила неделю, перешла на глицин. Месяц было хорошо. В августе возникла опять тревога из-за моих болячек с животом ( походы к психологу ничего не дают, я не могу не беспокоится о своем здоровье). Пропила неделю оксазепам по 1 таблетке 2 раза в день.
Но вот наступил сентябрь и у меня опять проблемы со сном и с засыпанием и с глубиной. Просыпаюсь от того, что сердце очень гулко стучит и состояние тревоги в теле. После пробуждения начинаю себя «раскручивать» мыслями о таблетках, животе, дохожу до того, что становится быстрым дыхание, почти истерика появляемся. Врач прописала паксил и оксазепам для прикрытия.
Но я очень много читала плохого о паксиле.
Подскажите, возможен ли вариант лечения без антидепресантов, ведь депрессии у меня нет?
Может моя беда в том. что я слишком быстро бросаю пить лекарства?
Можно попробовать такую схему?:
1Первая неделя по 1 таблетке 3 раза в день окасепама ( так врач прописывал для прикрытия) - чтобы немного «успокоится» и пустырник на ночь
Далее месяц фенибут ( после месяца постепенно слазить с него), далее месяц глицин, далее месяц валериана?
Может стоит еще попить амитриптиллин?
В детстве мне ставили ВСД. Возможно ли это проявление ВСД а не отколнения психики?
Заранее спасибо за потраченное время и за советы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга.
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если это невроз, то он лечится безмедикаментозно психотерапевтом за 7 дней или проходит сам за 7 дней. Если не прошел, то следует говорить о невротическом синдроме и он уже входит в контекст какого-либо иного психического расстройства.
ВСД - такого диагноза вообще не существует.
Прежде чем начинать лечение или давать рекомендации по лечению, необходимо установить полный и точный диагноз. Без этого лечение какое-либо бессмысленно и часто бывает даже весьма вредным, вызывая тяжелые последствия. Такие же последствия вызывают как заочное лечение, так и самолечение.
У Вас - не верно выставленный диагноз и как следствие не правильно подобрано лечение.
Вывод: ищите действительно грамотного врача-психотерапевта или психиатра для очного обращения к нему.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Лечение тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но нерешает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобыпонять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найтиспециалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.