ЭТО ОТ НЕВРОЗА ?

Здраствуите, мне 30лет у меня с детство краснеет, нос и руки в холодном погоде, когда перехожу из холода в теплое место, наоборот уже горит нос но краснота не проходит, когда горячи душ принимаю тоже краснеет нос и руки,когда уже сделаю не холодни о чуть тепли уже цвет становится нормально, у меня есть еше тревожни невроз уже 4 года можеть от этого, есть еше выпадение волос можеть это тоже от невроза, Скажите пожалуиста 1)от невроза может покраснет руки и нос в холодном погоде? 2)от невроза может быть випадение волос
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Вполне может, Артем, невроз многолик и своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, такая связь возможна. Исключен ли дерматологом хлодовой дерматит?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Да, это м.б. симптомы тревожного невротического расстройства, кт часто проявляется в виде извращенных вегетативных реакций.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Покраснение носа и кистей и на холоде и на жаре - это нормальная реакция сосудов и к неврозу никакого отношения не имеет. Выпадение волос на голове ( лоб, темя ) у мужчин зрелого возраста тоже вариант нормы, связанный с уровнем мужского полового гормона - тестостерона,а не невроза. Так что Вы имеете в виду, написав, что 4 года страдаете неврозом?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз - если его лечить у психотерапевта, он проходит за 7 дней, если не лечить, то самостоятельно за неделю. Если какая-либо симптоматика остаётся, то следует говорить о невротическом синдроме который входит в какое либо иное расстройство психического здоровья. А если имеется какое-либо психическое расстройство, то тут симптоматика на столько разнообразна, что любые проявления, в том числе и физического характера, возможны в любых видах и вариациях. Поэтому, описываемые Вами жалобы могут стать симптоматикой одного из вариантов расстройства психического здоровья и могут входить в контекст невротического синдрома. Но, это не болезнь, это лишь совокупность симптоматики, болезнь следует искать и разбираться в кабинете на очном приеме у врача-психотерапевта или психиатра.
С другой стороны - это может быть и не связано с психической деятельностью и быть:
- особенностью реакции организма на температуру, что не приятно, но как-то решаемо иными способами;
- повышенный уровень тестостерона, либо иные причины выпадения волос (надо разбираться очно).
В организме, конечно, все взаимосвязано, но и без дела все валить в кучу тоже не стоит. Проблемы могут существовать параллельно друг другу. Возможно это генетическое расстройство.