КОДИРОВАНИЕ ПО МКБ-10

Здравствуйте. Наш работник получил открытую черепно-мозговую травму: линейный перелом костей свода и основания черепа справа, кровоизлияние в вещество, под твердую и мягкие мозговые оболочки,ушибы головного мозга, правосторонний гемотимпанум, кровоизлияние головы, ушибленная рана в правой теменной области. В больничном листе как основной диагноз указан G 40.9 как дополнительный S06.5. Возможно ли применение G40.9 как основного согласно МКБ-10? Кто имеет права трактовать правильность применения диагнозов согласно МКБ-10? Спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, не совсем понятно в отделении какого профиля находился пациент. Если неврология, то диагнозы G,  если травматология, то S/
А если психиатрия, то F.
В вашем описании клиники описан S06.5.  G40.9  -это эпилепсия не уточненная.  Если эпиприступов до травмы никогда не было, а они появились после травмы, то это симптоматический эписиндром, и он никак не может быть основным диагнозом.
В России в бланке больничного листа ни диагноз, ни код по МКБ не указывается.
А правильностью выписки больничных листов, постановки диагнозов должен заниматься орг-метод отдел больницы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Все эти вопросы, необходимо адресовать врачу-неврологу, а не врачу-психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валентина.
Данный диагноз идет вторым к основному - травма головы. Ну а там время покажет, разовьется ли эпилепсия или это так и останется эпизодом в жизни человека.