УХОД ЗА БОЛЬНОЙ

Бабушке 80 лет,за последние 11 лет перенесла 3 онкологические операции,одну 2 года назад по стенированию сосудов сердца.Ежедневная терапия:микардис,физиотенз,плавикс,диабетон.
Полгода назад были на приеме у психиатора,поставили диагноз легкая степень дименции,ежедневно добавили
препарат акатинола мемантин 2 таб в день.
Болезнь прогрессирует,несмотря на лечение.Страхи,недоверие,агрессия,постоянно .. возбужденное состояние.Потеря интереса к жизни,ничего не хочет делать.Все моментально забывает,от этого пугается и всех обвиняет.Живет одна,посещаем каждый день,убираем,даем лекарства,кормим.Условия проживания хорошие.Успевает подавать на нас заявления в милицию и тд.
Чем можно облегчить ее и наше состояние по уходу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
К сожалению, такие изменения в психики имеют возрастные причины, к тому же обусловленные соматическим состоянием пациентки. Обратного развития они не имеют. Ситуация будет усугубляться. Вариантов два: найти сиделку, которая будет присматривать за вашей родственницей или оформление ее в интернат для психроников.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, помимо лечения мемантином можно прокоснультироваться у лечащего врача для назначения легких успокоительных, чтобы не было агрессии.  А все остальное это только уход, вылечить ее расстройства памяти невозможно. Если у Вас есть возможность положить ее в отделение платного сестринского ухода - то можете сделать это, либо нанять сиделку. Можно задуматься о психоневрологическом интернате, однако тут надо учитывать ее все заболевания, особенно онкологию, т.к. по соматическим заболеваниям есть противопоказания  к приему в интернат.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилому пациенту требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога, специалиста по возрастным мозговым патологиям. Получить такую помощь, при желании можно.
Для записи на осмотр психиатра на дому в добровольном порядке, Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически находится пациент, и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники по месту фактического пребывания пациента.
В направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Деменция - необратимый процесс. Мемантин при развившемся слабоумии бесполезен, об этом даже производитель препарата заявляет. Чтобы облегчить жизнь бабушке и ее родственникам, нужно лечение бредовых  и аффективных расстройств у психиатра.