СТРАХ

Добрый вечер, уважаемые доктора проекта!
У меня произошла следующая неприятная ситуация. Мы с мамой сидели на полу и делали какие-то поделки. У меня в руках были ножницы, она их силой вырвала из моих рук. Я разозлилась, и в этот момент у меня перед глазами нарисовалась картинка, будто я ножницами раню марины пальцы. Я очень испугалась этой картинки в своих мыслях и , и теперь меня постоянно мучают мысли, что я могу убить своих близких, на кого-то броситься с ножом, стать убийцей или преступником. Что делать с собой, не зна. Вопрос, как это лечить? И что со мной вообще произошло, опасна ли я для людей?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для полноценной консультации необходима полноценная очная клинико-диагностическая беседа. Лечится это с помощью психотерапии. Я не думаю, что Вы опасны для людей и можете кого-то убить. Все дети в детстве играют в войну, представляют как кого-то убивают,. Но от этого же не становятся убийцами.
Для полноценной диагностики необходимо знать особенности Вашей личности, особенностей воспитания, например, если воспитывать в строгости и и запретах со стороны родителей может накапливаться нереализованная агрессия, которая проявляется не поступками, а такими мыслями. Но это все просто размышления, а для точной диагностики обратитесь к психотерапевту очно
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже, что у вас внутри много подавленного гнева и в под давлением ситуации вы его вдруг осознали. Хороша арт-терапия в подобных случаях, психоанализ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Описываемое вами имеет невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. При неврозах страх не идёт дальше страха. Опасности нет. Но эти переживания неприятны, поэтому требует устранения в ходе работы психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Инна.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь очно к психотерапевту, чтоб это не стало длительным кошмаром. По описанию, это манифест невроза навязчивых состояний.