СТРАХ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

Здравствуйте, меня мучают навязчивые мысли - о причинении вреда своему ребенку. Я боюсь оставаться с ним одна дома и избегаю этого . Врач поставила диагноз - невроз навязчивых состояний. Прописала золофт и адаптол. Можно при данном расстройстве обойтись без лекарств? Что наиболее продуктивно , при лечении данной разновидности невроза?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Марина.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. Главным методом лечения невротических расстройств является психотерапия, либо с назначением лекарств, либо без них. Необходимо найти психотерапевта, который занимается именно психотерапией, а не назначением лекарств. При многих невротических расстройствах можно обходиться без лекарств, при некоторых нужны совсем микроскопические дозы лекарств. А если без психотерапии - то прием лекарств носит лишь симптоматический характер и может затянуться на очень долгий срок.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Марина, Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Невроз навязчивых состояний - нет такого диагноза. Я не могу ответить на Ваш вопрос если не знаю полного и точного диагноза, а выдумывать сейчас что-то, гадать - я не гадалка, я врач. Мне нужны четкие, полные и объективные данные, а не результаты заочных фантазий.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.