ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТУПОСТЬ

Здравствуйте,я не чувствую никаких эмоций.Они просто не возникают.Например,если что то смешное,то я не смеюсь.Не чувствую также эмоции грусти,радости и чувства сострадания к чужой беде,нет чувство любви к людям.При прослушивании музыки так же не возникает никаких эмоций.Нет чувства удовольствия и интереса к ранее любимым занятиям.Снизилось половое влечение очень сильно.Еще когда я нахожусь в многолюдных местах долгое время,то у меня ощущение разливающегося жара по телу и растет напряжение в голове,иногда голова слегка побаливает.Дома такого не происходит,только в местах скопления народа.Обследовалась неврологически,ничего по своей части неврологи не нашли.Лечусь больше года у психиатра.Врач говорит что это депрессия.Прошла полугодовой курс лечения Амитриптилином,потом еще полгода Кломипрамином и Хлорпротексеном,сейчас уже 3 месяц лечусь Флуоксетином и все тем же Хлорпротексеном.Вообщем эффект от лечения конечно есть,исчезла агрессия,тревога,напряжение в теле,я стала очень спокойной,адекватно на все реагирую.Но эмоции эти лекарства мне так и не вернули.И я уже не верю что у меня депрессия,думаю что у меня что то другое,и я бы хотела понять чем я болею?И можно ли как то вернуть мне эмоции обратно?Может мне нужны какие то другие лекарства?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете признаки депрессивного состояния,  лечение которого должно проводиться с обязательной психотерапией. Без психотерапии лечение лекарствами дает стабилизацию состояния, как сейчас у Вас и все. А для возвращения к полноценной жизни необходима психотерапевтическая помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Ольга!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Если Вас не устраивают результаты от проводимого лечения и нет понимания сути ваших проблем - значит нужно менять либо лечение, либо лечащего врача. Рассмотрите возможность подключения психотерапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вы замужем или живёте с родителями? Есть ли у вас дети? Произошли ли какие то социальные изменения в вашей жизни за последние пару лет?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте к лечению добавить работу с психотерапевтом.