ПОСТОЯННАЯ ТРЕВОГА

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний и я нахожусь в постоянной панике и тревоге за свое здоровье. На данный момент меня постоянно преследует навязчивая мысль, что в момент испуга или тревоги у меня возникает резкий впрыск крови в мозг, что впоследствии приведет к инсульту. При тревоге у меня также резко сокращается сердце и я боюсь, что такие резкие сокращения будут вечными и у меня будет гипертония или инсульт от резкого сокращения сосудов. Скажите, может ли у меня развиться гипертония, если мама и папа не болеют гипертонией? Болеет только дед, общение с которым меня раздражает.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное состояние тревожно-невротическое. Тревога имеет соматические проявления в виде учащенного сердцебиения, повышения АД и других проявлений. Это не является сердечно-сосудистым заболеванием.  Такие же вещи происходят в организме при страхе. Отличие в том, что причины страха осознаваемы, а причины тревоги неосознаваемы. Поэтому такие состояния лечатся не кардиологом (т.к. сердце и сосуды полностью здоровы), а психотерапевтом, к которому Вам и необходимо обратиться.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Михаил, от страха страдает только Ваше психо-эмоциональное состояние, а Вашим сосудам по сути "наплевать" чего Вы боитесь: они " работают" в своем режиме. А вот чтобы Вы не зацикливались на вопросах их (сосудов) работы, стоит поработать с психологом или психотерапевтом. Извините за тавтологию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятность развития гипертонический болезни у вас такая же, как и у всех остальных людей. Поработайте с врачом-психотерапевтом. Проблема невроза вполне решаема.