НЕ ШИЗОФРЕНИЯ ЛИ ЭТО?

Здравствуйте. Мне 25. Я молодая мама двух детей, нахожусь на грудном вскармливании. В течении полутора лет, три раза теряла сознание с судорогами, после чего один врач ставит диагноз «эпилептический синдром», а другой-«эпилепсию»(все результаты анализов в норме, кроме ЭЭГ). Противосудорожных средств не принимаю из-за редкости судорожных приступов и из-за грудного вскармливания. Периодически принимаю «Магний Б-6», «Глицин», комплексные витамины, успокаивающие травы. Из перенесенных заболеваний: пиелонефрит, цистит, компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника (в детстве), варикозное расширение вен, анорексия. Сейчас возникают такие моменты, которые меня попросту пугают. Началось все с провалов в памяти: первый было во время родов, на фоне высокого давления,и стресса, забыла почти все слова и имена минут на 15...потом это стало иногда повторяться, но не так глобально: забывала что ела, по многу раз задавала один и тот же вопрос, в очереди могла очень часто выранивать сумку (просто забывала, что она в руках), иногда ловила себя на мысли, что не помню с кем живу (но через несколько секунд вспоминала). После такой вот забывчивости и случился первый приступ с судорогами. Теперь периодически могут появляться галлюцинации: иногда слышу какие какие-то звуки клавиш, музыки, шума, или словно какие-то космические сигналы, (очень редко) голоса, временами ощущаю запахи дыма, зрительные иллюзии по типу вспышек, бегающих картинок, пятен, один раз будто дверь изменила форму (стала выпуклой). Порой, во время общения с кем-то, начинаю очень громко слышать свой голос, словно он какой-то отстраненный, неприятный, не мой, и тем самым отвлекаю сама же себя от разговора с кем-то. Но более всего меня испугало вот что. На днях, утром, когда я проснулась, и муж подошел ко мне, я начала говорить чушь примерно в течении полу минуты. Это был просто набор несуществующих слов. Я говорила это четко, быстро, напористо, с какой-то тревогой. Сама же думала, что муж меня понимает. Потом все пришло в норму, но в течении дня мелькали те же самые непонятные слова. Предположим «Дай мне курды-мурды. Ой. нет. Дай мне расческу». Через несколько дней, но уже ночью это повторилось снова. Я проснулась, и сказала поток всякой неразберихи. Я вообще изредка могу заменить нормальное слово каким-то странным. Например слово куда заменить словом «камо», или вместо зачем сказать «замо», все это происходит без моей на то воли. Еще было недавно очень непонятное состояние, которое тяжело описать. Началось с того, что я что-то сказала мужу, а он возразил, что такого не было, потом я снова ему что-то сказала, и он снова ответил, что я в чем-то ошибаюсь, и меня «понесло»: мысли спутались в кучу, я не могла их даже разделить между собой, но пыталась вспомнить все по отдельности, и стала сильно смеяться, потом все перешло в рыдания, и снова в смех, и так все продолжалось около полу часа. У меня часто стали появляться такие вот истерические проявления, причем, по-большому счету, на ровном месте. Иногда могу смеяться на пустом месте, очень долго, или закрыться в комнате и просто поплакать. Еще помню ситуацию на днях, муж открыл окно и сказал «Ах, свежий воздух, как это полезно»а я этому настолько удивилась, как будто услышала известие, что началась война. Я стала у него спрашивать: «Правда? Это действительно так? Ты так считаешь? Откуда ты это узнал? »у меня началась паника, а после я успокоилась. Все поняла конечно же. В детстве мне ставили ВСД: каждый раз перед школой (а также при других малейших стрессах) меня постоянно рвало и поднималась температура. Также с детства наблюдались навязчивые действия: дотрагивания до стен определенное число раз, счет, какие то мысленные ритуалы (заключала числа в круги до определенного количества раз пока не успокаивалась), также с самых ранних лет глажу свои руки, щеки, лицо перед сном, и иногда во время сна (поглаживания так и сохранились), еще примерно лет с 5 у меня онанизм, без которого я даже не могла уснуть, а также фобии (восновном жутко боялась всего что связано со смертью: гробы, покойники). Еще я очень часто грызу ногти, облизываю руки, ем болячи с головы, содержимое носа (своего и детского), расчесываю тело, иногда появляется снова навязчивый счет., навязчивые мысли (например мысли, что я ем бумагу или жую резинку для волос, при том я подхожу и могу эту самую бумагу или резинку лизнуть чтобы успокоиться, а потом убрать ее подальше, чтобы не видеть)..Бывает предположим так, дома бардак сильный, а я прицеплюсь к положению заколки/стакана на столе, и буду переставлять это таким образом, и рассматривать с разных ракурсов, пока не успокоюсь. Заметила еще, что странно стала ходить. Когда куда-то иду по дому, сгибаю руки в локтях, приподнимаю их, и только так вот и иду. Не знаю почему так, но это даже не контролируется уже. Самое сильное, что порой меня беспокоит-приступы беспочвенной ревности. Сам муж поводов не дает, но я сама их как-то случайно нахожу, и могу закатить скандал просто на ровном месте (по поводу его работы, героев сериалов, родственников, прохожих, нашего прошлого, из-за того что он что-то ни так не сказал). Раньше я вела себя крайне агрессивно, истерично, были суицидальные мысли, убегала из дома на почве ревности. После того как я забеременела, старалась по максимуму сдерживать свой гнев, свои эмоции, чтобы не навредить ребенку руганью. Но теперь все начинается снова, без истерик, но иными проявлениями (сильной подавленностью, тревогой, расспросами у мужа, роюсь в его телефоне, ищу о нем информацию в интернете, хотя его нет даже в соц.сетях), то есть все может быть спокойно достаточно долгое время, а потом как помешательство какое-то случается у меня... я понимаю что не права, но ни чего не могу с этим поделать. А самое ужасное, что и сексуальное удовольствие без ревности я получать не могу. Я как бы специально прошу мужа разозлить меня (посмотреть эротическое видео, рассказать что-то), т. к. меня очень давно возбуждает чувствовать себя униженной, и только при том я получаю разрядку, но в ту же минуту могу снова начать плакать, грустить, допытываться до него с расспросами, очень часто бредовыми (предположим, мне кажется, что он может влюбиться в героя фильма, и при удобном случае уйти к ней). Еще у меня идут странные расспросы о его будущей сексуальной жизни после моей смерти. Я очень устала от всего этого замкнутого круга, который сводит меня сума. Также хочу сказать, что в подростковом возрасте у меня умер отец, покончил с собой, и я обнаружила его дома. С тех пор появились панические атаки : например, я не могу мыться с закрытыми глазами, спокойно идти ночью по коридору, не могу спать одна...в эти моменты есть ощущение, что будет нападение, или какого-то призрака или того, кто каким-то образом забрался в дом.. После смерти отца также была нервная анорексия с уклоном в религию. У меня вообще периодами возникает такой уход в религию: я начинаю везде носить платок, одеваться пусть странно но, на мой взгляд, не греховно, перестаю пользоваться косметикой,раздаю привычную одежду, начинаю заниматься постоянным самоедством и самокопанием, оценивать жизнь как-то иначе, раньше вела дневники с своими грехами-добродетелями. Потом это затихает, и я начинаю одеваться и вести себя более менее обычно, но потом опять внезапно настигает какое-то чувство вины, что я не смогла быть послушной Богу, и начинается все сначала. Порой думаю, может бес вселился в меня и дает такие проявления? Понимаю, что врачи таких взглядов не придерживаются, но иногда, такое ощущение, что все сводится к этому. Еще я поняла, что сейчас не могу ни чего внятного сказать о своем характере. Я стала разной. Двоякой. У меня очень часто бывают перепады настроения, то я пою, танцую, считаю себя самой красивой, талантливой, самой счастливой на свете, смеюсь, люблю всю планету, сексуально возбужденная, говорю выдуманные слова, и общаюсь ими (это постоянная черта моей жизни, которая открывается только самым моим близким людям..этих неологизмов очень и очень много, они возникают только когда мне хорошо), то я очень унылая, депрессивная, безразличная, самая плохая на свете, и видеть ни кого не хочу,ни кого не люблю (или ненавижу) и кажется что все меня ненавидят, чувствую что все пользуются мной, припоминаю старые обиды, промахи, ухожу в себя и т. д. Какое-то ровное мое состояние это просто лень, меланхолия, могу лежать всеми днями на пролет, ни чего не делать, а иногда тянет к дому детства: я прихожу туда, смотрю в окна,иногда удается зайти в подъезд и медленно прогуляться до старой двери, мысленно я обманываю себя что там мои родственники . Я очень хочу туда придти, принести какие-нибудь гостинцы этим жильцам и, чтобы они меня туда пустили, но пока не знаю возможно ли это, и не разочаруюсь ли я, если увижу, что там все по-другому. Но это просто мания, эта идея снится мне даже ночами. Также в детстве у меня был воображаемый друг (подруга) , сейчас она вновь пришла в мою жизнь. Переписываюсь сама с собой, но воображаю ее второй я, подругой, и мне от этого спокойнее. Периодом я скучаю без нее, хочу с ней общаться, но словно не могу, т. к. будто бы ощущаю, что и она общения не хочет, а это будет не искренно. Жду какой-то общей взаимности, не знаю как объяснить. Еще стала последнее время истинно верить в то, что каким-то образом могу летать, ищу эту информацию в соц.сетях, чтобы припомнить этот момент, но ни чего толкового не нахожу и ужасно раздражаюсь, ведь в душе чувствую, что умею, и очень хочу это доказать.. На людях человек я обычно спокойный, обходительный, стеснительный. Семью свою очень люблю, веду здоровый образ жизни, учусь заочно в ВУЗе, но пока в декрете.. Случаев шизофрении или эпилепсии в роду не знаю... Знаю только, что у отца была мания ревности (слежка в бинокли, подсчет минут, допросы, странные запреты), ну и в целом неустойчивая психика из-за одного травмирующего стресса... И двоюродный брат у меня психически нездоров, но у него скорее всего не по-моей кровной линии, а там не знаю... Двое моих деток здоровы и развиваются хорошо. Нужно ли мне обращаться к психиатру или это по части невролога? Не похоже ли это на шизофрению?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, клинические проявления очень сложные, необходимо обратиться и к неврологу и психиатру. К неврологу потому что были эпиприступы и есть изменения на ЭЭГ, которые требуют обязательного приема антиконвульсантов. А к психиатру -потому что много других клинических проявления, которые невролог лечить не может. В данной ситуации оценить состояние по интернету невозможно, т.к нужна точная и сложная дифференциальная диагностика. Но к врачу обратиться нужно обязательно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Скорее всего, речь идет об акцентуациях характера, а это не болезнь. Часть Ваших состояний можно объяснить навязчивыми явлениями.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Галина!
Ответы на все те вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в интернете, не предполагают (к сожалению) заочную консультацию, поскольку патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование не проводится заочно, и что называется "за глаза", психиатрические диагнозы не выставляются, равно как и лечение не назначается.
В вашем случае, необходим именно очный осмотр и обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое как раз и поможет специалисту, не только определиться с диагнозом, но и подскажет наиболее эффективную и оптимальную терапевтическую тактику.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, а что именно на ЭЭГ?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
На шизофрению это не похоже, а вот обследоваться у невролога более детально - стоит.