НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Добрый день доктор!
Хочу обратиться со следующей проблемой, достаточно давно страдаю синдром навязчивых состояний. Содержания навязчивостей менялось за это время это и болезненная ревность и сверхвыраженная боязнь разных болезней и что только не было. Год назад проходил курс привививок против бешенства и узнав об этом подробнее с каждым месяцем мои страхи только увеличивались. Теперь мне очень сильно мешает это жить. Страх перед всеми животными , постоянное мытью рук и стирка одежды, боязнь поехать в лес и так далее. Обращался в больницу местную мне врач прописал Адаптол. Пропил курс но особо не помогло
Посоветуйте как мне быть! Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, неврозы, в том числе навязчивости невозможно лечить без психотерапии, можно в лечении использовать лекарства в симптоматических целях, но основное лечение - это психотерапия. Невроз - это внешнее проявление того, что происходит в глубинах психики. Лекарства не могут изменить стереотипы, дезадаптивные схемы мышления, упорядочить прошлое, настоящее и будущее. Найдите врача психотерапевта и начните вместе с ним работу над собой
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
В основе Ваших жалоб лечит тревога, тревожное расстройство. Основой решения подобных проблем являются не препараты, а психотерапия. именно она должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревожащим Вас мыслям и страхам, она должна научить Вас иному отношения к ним, научить справляться с ними самостоятельно. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. рекомендую Вам ориентироваться на это при выборе врача-психотерапевта, с которым Вы будете работать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324