ДЕПРЕССИЯ

и скажите чем отличается реактивная депресия от эндогенной?дело в том что у меня настроение в течении дняколеблется, резкие скачки .к вечеру вообще ужасно.ведь при эндогенной депрессии как раз наблюдается такие скачки настроения..
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Алина. Такого понятия как "эндогенная депрессия" в современной классификации психиатрических заболеваний нет. Более того, так называемую "эндогенную" депрессию не знают ни в каких других странах. Только в постсоветских.
На мой взгляд, если психиатр ставит такой диагноз, то это является проявлением клинического редукционизма. Или просто не хочется разбираться в особенностях расстройства психики у конкретного индивидуума. Что обычно происходит дальше? Раз "эндогенная" - то психотерапия является делом десятым, а вот нейролептики - это то, что нужно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Разница в уровне психического расстройства. Поскольку Вы, очевидно не врач, зачем выставлять себе диагноз? В нашей стране достаточно специалистов : психотерапевтов и психиатров. Обратитесь очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

С учетом причин возникновения выделяют три группы депрессий: эндогенные, психогенные и соматогенные. Каждая группа имеет свои характерные признаки и особенности течения. Психогенное расстройство развивается после или в результате психотравмирующего события, интенсивного или длительного стресса. Эндогенная депрессия возникает на фоне полного благополучия или незначительного травмирующего события. В их лечении, есть свои акценты. При психогенном расстройстве - акцент делается на психотерапию, а антидепрессанты становятся своеобразным "костылем", помогающим человеку быстрее придти в себя, найти в себе силы и ресурсы для переработки травмирующего опыта. При эндогенной депрессии - прием антидепрессантов выходит на первый план, а психотерапия проводится сглаживания особенностей личности и черт характера, способствующих развитию и усугублению болезни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы сами проводите дифференциальную диагностику состояния своей психики? Вы уверены, что можете сделать это по статьям в интернете? Может, правильнее - обратиться к специалимсту7
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, эндогенная депрессия это хорошее оправдание не посещать психотерапевта, не менять свою жизнь, оправдывать все болезнью. Если психотерапевт внимательно начинает изучать эндогенную депрессию, то оказывается удается найти пусковой психологический механизм и депрессия оказывается реактивной- и лечится психотерапией. В том что касается Вашего случая, какой бы вы себе диагноз не поставили, он требует лечения, сами по себе подобные расстройства не проходят. Необходимо обратиться к врачу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Различие в причинах. Реактивная - следствие острой реакции на внешнюю тягостную ситуацию. Эндогенная - в виду нарушения биохимии мозга: соотношения нейромедиаторов без внешней видимой причины.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алина, об этом написано в учебниках.
Почему Вы спрашиваете?