ЛИССОФОБИЯ

Всем здравствуйте. Скажите пожалуйста, вот у меня уже долгое время имеется тревожное расстройство. Дело в том, что чаще всего меня мучает страх сойти с ума. Поэтому такой вот Вопрос. Может ли человек при такой фобии сойти с ума? Многие удтверждают что нет, но кое что я нашёл. Процитирую:
« Не стоит думать, что психика тех, кто в силу развившейся у них лиссофобии боится сойти с ума, более защищена. Увы, но при отказе лечения от подобных страхов риск вызывать у себя подлинное, а не придуманное безумие, невероятно велик. Ведь такой человек не только находится в постоянном страхе грядущего или возможного безумия. Он также постоянно выискивает у себя доказательства ненормальной работы психики. И, как вы понимаете, в силу бесконтрольного и безудержного фантазирования, в итоге находит их.А поскольку наша психика устроена так, что она готова работать именно по той модели, которую мы в нее закладываем, не удивительно, что в итоге лиссофобы действительно сходят с ума, начиная уже не имитировать те или иные психиатрические заболевания или отклонения, а на самом деле страдать ими. Мало того, у них даже могут развалиться различные мании, которые в итоге запушенной лиссофобии могут привести не только в клинику закрытого типа, в тюрьму или к самоубийству.»
Так вот, скажите пожалуйтса- правда это всё, что я процитировал, или же это чья-нибудь выдумка?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Имитировать болезнь и болеть ею - 2 разные вещи. В данной статье Вас просто запугивают. Видимо у автора есть для этого свои причины.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Чушь! Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В основе страха "сойти с ума" - критическое (я бы сказала суперкритическое) отношение к своему психическому состоянию. А вот критика и "сумасшествие" вещи абсолютно несовместимые. Автор статьи чего-то не догоняет или преследует какие-то свои цели.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте задача этих статей осознать необходимость лечения. Проблема то вся в том, что невроз может вызывать страдания даже больше, чем при психозе. Поэтому важно лечить любое расстройство. Тревога, сама по себе это довольно неприятное состояние, которая поддается лечению, если обратиться к врачу, а вот от чтения форумов и статей тревога наоборот может лишь усиливаться.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В большей степени это правда. В дополнение могу сказать, что если болезнь не лечить, то она развивается, а при наличии некоторых заболеваний, при которых может наблюдаться симптоматика в виде различных фобий, действительно может сформироваться и проявиться психоз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств).
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!