СТРАХ,ЛИССОФОБИЯ

Здравствуйте, началось все год назад. 20 мая 2021 года произошла первая паническая атака, давление, тахикардия, головокружение, страх, я не знала, что это паническая атака, я начала обследовать, боялась что это болезнь. Боялась,что рак. Холтер,смад
анализы,бесконечные походы по воачам. Жара летняя усугубила состояние, я боялась выходить на улицу, развилась сильная ипохондрия,сильный страх быть где тоа не дома,я не выходила на улицу без тонометра и таблеток. Я боялась что у меня рак мозга, в июле 2021 я сделала мрт, с мозгом все хорошо, и я переключилась на лимфоузлы, и весь год до сегодняшнего дня я с одних симтомов переключалась на другие, и боялась рака. Лимфоузлы, грудь походы по онкологам,боялась рассеяного склероза. Были слезы, истерики, и дикий страх, что я умираю. Я боялась,что я умру. Зимой у дочки случились судороги, был сильнейший стресс.Психотерапевт ставила невроз, назначила рекситин, я боялась пить и терпела, думала, что справлюсь сама. И вот с недавнего времени месяца два, я уже не думаю, про соматическиее болезни, появился страх сойти с ума, я. боюсь, что я заболел шизофренией, постоянно ловлю себя на страхе, контролирую свои мысли, мне страшно, что что сойду с ума. Страшно теперь за это. А сегодня я выходила из подъезда, и я растерялась куда идти, как будто приступ дериализации, мне показалось, что я живу в другом месте. Скажите, я схожу с ума? Мне страшно, что я свихнусь. Начиналось все с давление и панические атак. Скажите, может срочно начать пить рекситин? Или нужно психотропы. Я понимаю, что мне нужна помощь психотерапевта наверное. Я боюсь, что я сойду с ума. И эта дереализация меня напугала очень. Или,что это было,я не знаю. Я как будто на минуту оболванела. 2 дня назад,я на вашем сайте начиталась истории людей про страх заболеть шизофренией,и у меня началась такая тревога,такая паника,что я не знала куда деться. Я ходила по квартире,боялась,что я сойду с ума. Я не могла сидеть,стоять,лежать,мне было тревожно и страшно. Просила мужа обнять меня,я от паники и страха не могла уснуть. Уснула еле еле в 2 ночи. Утром проснулася вся мокрая,потная и с сильной тревогой и паниковать шизофренией или психоз. Я выпила четвертинку рекситина и одну грандаксина,и в обед,и вот пью уже второй день 1/4 рекситина и наперекрытие грандаксин. Очень сильная тревога по утрам,очень,может кортизол повышен утром. Утром и сегодня проснулась со страхом. Скажите,я не схожу с ума? Я.хочу дочь растить, быть хорошей женой, я.хочу ту жизнь которая была до мая прошлого года. Доктора,что со мной? Это невроз или что то хуже? Как представлю,что заберут в психушку в отделение для больных,страшно. Скажите,это невроз?
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Вероника!
Всё, что вы описываете не имеет никакого отношения ни к шизофрении, ни к психозу.
Подобные страхи - проявление невротического расстройства.
Я рекомендую вам не затягивать и обратиться к специалисту-психотерапевту, начать работать в рамках индивидуальной психотерапии.
Ведь, как известно, невротические реакция не угасают со временем "сами по себе". Нужно работать над собой, над своими мыслями, установками и отношениями - именно это является основой развития невроза.
А таблетками эту проблему не решить.
Удачи вам
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вероника Игоревна!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротические тревоги и страхи (или по иному - фобии), являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это всего лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций, которые не будучи опасными, тем не менее вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть абсолютно любое явление жизни. Существует даже такое понятие как "элементарная фобия", когда эта фобия ограничена отдельным предметом (или явлением). Эти симптомы возникают исключительно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для борьбы с этой "угрозой". Вот и получается, что человек вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании, и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты чаще других становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без психотерапевтической работы весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
Попробуйте сменить грандаксин на транквилизатор с более выраженным седативным действием. Либо увеличьте дозу грандаксина.
Добавляйте к лечению психотерапию. Это основное в лечении невротических расстройств.