ЛИССОФОБИЯ, НЕВРОТИЧЕСКИЕ (НЕГАТИВНЫЕ?) СИМПТОМЫ. ШТР?

Здравствуйте. Мне 18, первый курс узниверситета. Уже около полугода страдаю от жёсткой лиссофобии и невротической симптоматики. Сейчас у меня: постоянная тревога, навязчивые мысли о возможном ШТР (до того перебрала ещё с полдесятка болезней), навязчивые действия в виде поиска опровержений диагноза в Интернете (хоть и понимаю, что уже ничего внятного не найду), гипобулия (не могу заставить себя учиться, часто лень проводить время с младшим братом (10 дет разницы, но такого всё равно быть не должно)) и, возможно, парабулия (несколько лет пытаюсь писать рассказы, изучаю тропы, штампы, хитрости, но на практике дело не заходит дальше наброска длиной в пару страниц, а из других хобби только чтение), постоянная усталость, апатичность (кроме тревоги) и желание закрыться в комнате с ноутбуком и никуда не выходить (хотя есть пара подруг и проводить время с ними мне в целом нравится — но и тогда я часто скучаю и рефлексирую вместо того, чтобы нормально отдыхать), когнитивные трудности (опять учёба, сейчас на лекциях почти ничего не понимаю и не запоминаю, в школе была отличницей), вероятно, нарушения мышления (излишняя обстоятельность, соскальзывания), ночью, перед тем, как засыпала, пару раз были иллюзии «звучания» мыслей. Осенью жила в общежитии, была пара эпизодов чего-то вроде дереала/бредовых мыслей - сомневалась, не выдумала ли я что-то из своих воспоминаний (прекрасно понимая, что это абсурд), один раз даже полезла в гугл, чтобы проверить, существует ли мультфильм, который я пару раз смотрела в детстве, но не запомнила название.
За несколько месяцев до этого (не скажу точно, сколько именно, но как минимум с осени 2019) начала испытывать дефицит эмоций, некую апатию (как будто какой-то плёнкой отделена от окружения, и из-за неё ничего не могу толком почувствовать, ко всему примешивается неясная тревога), наверное, и аффект тоже был уплощённый — сейчас смотрю на фотографии, сделанные в последний год, и у меня на половине лицо кирпичом. На фоне этого была абсолютно бредовая идея гиперконтроля со стороны родителей (типа, я из-за их «недоверия» к себе не могу реализоваться), возникшая ещё в детстве, из-за которой произошло несколько вспышек гнева, причём, на ровном месте (не предупредили о поездке в другой город на день рождения, упрекнули плохой успеваемостью по физике — справедливо, потому что я откровенно манкировала дз, и у меня уже пошли двойки, пошли со мной на выпускной, а я надеялась «без свидетелей» погулять потом с одноклассниками и тп), собственно, после последней вспышки, когда я осознала бредовость своего поведения, и появилась нынешняя лиссофобия.
Обслуживать себя, вроде, пока могу (2 месяца жила в общаге, и ничего).
Насчёт предрасположенности. Замкнутой и странной я была с детства, никогда не могла понять других детей и сойтись с ними, в младшей школе даже дралась, просто чтобы привлечь внимание. За всю жизнь ни разу не было больше двух-трёх друзей одновременно. В 12 побывала в летнем лагере, где меня травили, после этого общаться стало ещё и страшновато. Никогда не могла уследить за происходящими в коллективе событиями и не была активной, вместо этого много читала (но были и другие хобби), смотрела аниме (с 12 лет, тогда же увлеклась… гм… литературным творчеством) и училась (страшно гордилась своим интеллектом, в котором меня уверяли родители и учителя). Всегда была упрямой и довольно капризной, могла устроить сцену из-за ерунды (например, ненавидела, когда заставляют отзваниваться из школы). В подростковом периоде почти всё время проводила за компьютером или книгой, не любила рассказывать о своих делах (всё та же идея родительского «гиперконтроля»), часто отводила взгляд при разговоре (возможно, и сейчас отвожу, не замечая этого, но и смотрю в глаза человеку без усилий). Остальная семья абсолютно нормальная, кроме деда по матери (алкоголик, но до того, как окончательно спиться, был волевым и довольно успешным человеком).
Правильно ли я понимаю, что у меня ШТР?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы не правильно понимаете, Вы описываете проявление тревоги, невротических симптомов и свою попытку интерпретировать свое состояние. Но, не будучи специалистом, Ваши интерпретации получаются  неверными. Описанные Вами проблемы решаемы, для этого необходима регулярная работа с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение любой фобии должно быть исключительно комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, точнее говоря, будет практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит самому себе ставить диагноз, тем более по интернету. Нужно меньше медицинской литературы читать, а лучше, вообще исключить такое чтиво.
Сейчас Вы описываете тревожно-невротический синдром.
Чтобы от этого избавиться необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вера!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085