ПРО МЕЛИПРАМИН

Здравствуйте! Общаюсь с психотерапевтом около двух лет. Неврогенная депрессия( кажется, так), болевая форма, навязчивость, фобии. За это время принимала Эглонил, Селектра, Серената, Атаракс, Финлепсин, Пикамилон, . На Селектре уходила тревожность и навязчивость, с Атараксом легче засыпала. В сентябре назначен Мелипрамин 25 мг 4 раза в день( начинала с 1/2 таблетки два раза). До 4 раз я не дошла. Вполне нормально было на 25*2 раза. Побочные действия были в виде сухости рта и запоров.
Неделю назад стала проявляться тахикардия. Максимально 120 ударов при нормальном давлении. Испугалась, и препарат перестала принимать. И как-то мне не очень хорошо(((( Вернулась тревога и периодически тоска. Принимать мне его нужно было до января. Сейчас врача нет в городе, и телефон я ее не узнала(постеснялась спросить). Можно ли для снятия тахикардии принимать что- нибудь совместимое с Мелипрамином?
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обсудите с лечащим врачом возможность применения бета-блокаторов. Есть ли в лечении собственно психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Рина!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата!
Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление некоторых пациентов, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных - в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность, многократно помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается ваш мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде (зимой на лыжах), Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы. А одними психотропными препаратами, вы не решите эти проблемы никогда.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно найти другого доктора и очно обратиться к нему. Заочное лечение предлагают только аферисты. Потому, что для лечения, в первую очередь, необходимо установить полный и точный диагноз, установить истинные причины формирования заболевания, определить индивидуальные параметры организма и уже на этой основе назначать и проводить лечение. Заочно этого ни как не определить.
Ищите грамотного доктора для очной консультации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, действительно от мелипрамина бывают такие побочные действия, и необходимо корректировать терапию с лечащим врачом, однако лечение депрессий это в первую очередь индивидуальная психотерапевтическая работа, а во вторую очередь лекарства, но никак не наоборот. Вам помиомо лекарств необходима именно психотерапия
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А в связи с чем с Селектры Вы перешли на Мелипрамин?