ПСИХОЗ ИЛИ ЧТО ЭТО

Отчим 66 лет. С периодичностью раз в год или раз в полтора года у отчима начинается очень странное поведение. Он вообще не особо разговорчивый, тут начал звонить всем знакомым, говорит не замолкая, агрессивен... Везде свет выключает, все его раздражает. Шторы все закрыл, неадекватность говорит....Что это может быть? Он считает что с ним все хорошо, к врачам обращаться не хочет. А мы не знаем что нам делать, невозможно с ним стало жить.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нужна очная консультация психиатра или хотя бы психотерапевта. А для этого нужно согласие самого пациента. Так что убеждайте.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Психиатрическая помощь оказывается только, если пациент согласен на психиатрическое освидетельствование. Если не согласен, то недобровольно можно освидетельстовать если он в болезненном состоянии опасен для себя или окружающих, тогда можно вызывать "скорую психиатрическую помощь".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают (к сожалению) заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ищите аргументы, которые позволят ему согласиться на осмотр психиатром или психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит его анонимность.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Скорее всего, это острый психоз (свет выключает и шторы закрывает, так как, очевидно, полагает, что за ним наблюдают через окно?). Вызывайте скорую психиатрическую помощь. Уговорить его обратиться за помощью, скорее всего, не удастся, а состояние будет ухудшаться. Недобровольная госпитализация в Вашем случае возможна по статье 29 закона о психиатрической помощи  - пункты а (опасность для окружающих (Вы пишите, что он агрессивен) и в (оставление без психиатрической помощи приведёт к выраженному ухудшению состояния).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Скорее всего, мужчины проявления психоза, поэтому такое странное поведение и нет критики к своем состоянию. Уговаривайте его всем родственниками и друзьями пойти к психиатру и пусть кто-то сопроводит его.