ШИЗОФРЕНИЯ И РЕЛИГИЯ

Моя мама 1 раз попала в псих.больницу лет 10 назад, сейчас ей 55 лет.Диагноз поставили шизофрения, но точно, не скажу какая, мед.документов я не видела.
Случилось это так. Мой отец очень заболел, при этом еще и пил. Мама начала ходить в церковь, потом очень много читала, 2500 раз могла читать одну молитву за спасение отца (так она говорит). В результате этих чтений, постов и походов в церковь она стала очень худая, почти не разговаривала, появились голоса, в общем мать вообще не обращала ни на кого внимания. Пришлось насильно отвезти в больницу (по дороге в больницу она еще пыталась сбежать, но все-таки довезли). Не помню, сколько она пролежала там, может месяц, может чуть больше. Кололи галоперидол, циклодол вроде давали.
После выписки кололи галоперидол 1 раз в мес. Через какое-то время, она решила «провести эксперимент» и перестать колоть уколы-и опять больница.
Несколько месяцев назад она уже сама сказала, что начинаются голоса и нужен укол, т.е. начала уже осознавать что происходит и как-то контролирует себя.
Недавно она опять лежала в больнице, видимо перестала делать уколы(я живу уже более 2 лет в другом городе и контролировать не могу, к ней приезжают ее сестры, но мама очень хорошо научилась врать за время своей болезни)
Сейчас подходит время опять делать укол, но она ни в какую не хочет. Говорит, что ей батюшка сказал, что вылечит ее отчиткой и никакие уколы ей не нужны. Она этому батюшке верит просто беспрекословно!переубедить невозможно. Говорит что заболела, потому что читала молитвы без благословения, за что ее вроде как бог наказал. Стала опять очень религиозная, даже чересчур-утром и вечером молитвы, в 6 утра ходит на какой-то крестный ход, где еще человека 4-5 с ней идут. По разговору, вроде она нормальная, если дело не касается ее веры. Я сейчас к ней приехала, вроде не все так плохо, видно конечно, что она не такая веселая как раньше, читает книжки про жизнь святых, но и разговаривать не отказывается (с моим парнем по скайпу тоже нормально общалась, смеялась). Телевизор не смотрит. Если начинаешь «поучать» что нельзя ей так много читать и молиться, потому что она из-за этого и заболела, раздражается (на меня еще не так, а на своих сестер вообще злится).
Не знаю, как теперь поступить с уколами. С одной стороны вижу,что она себя вроде и контролирует, знает когда появляются голоса, но с другой не хочется чтобы она опять зачиталась и попала в больницу. Думаю, может постепенно уменьшать дозу укола... к врачу идти не хочет
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают (к сожалению) заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное заболевание требует пожизненного лечения. Без лекарств она как минимум попадет в больницу, но при данном заболевании "голоса" могут стать императивными - т.е. давать приказы, которые пациент выполняет. а приказать они могут все что угодно, вплоть до причинения вреда окружающим и себе. Если не хотите, что бы ей стало хуже продолжайте делать уколы без изменения доз. Только благодаря им ей лучше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Ничего уменьшать в дозировке - НЕЛЬЗЯ! Поддерживающее лечение ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть! НИКОГДА не спорьте с мамой - это ОПАСНО. Найдите аргументы, которые позволят убедить ее показаться врачу.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Во-первых, развитие болезни у Вашей мамы никак не связано с её религиозностью. Скорее уж, наоборот, такой резкий поворот в сторону церковной жизни, строгих постов, беспрестанных молитв и т.д. - следствие болезни. Поэтому довольно бесполезно и, в общем-то неправильно, отговаривать маму теперь от чтения церковной литературы под предлогом, что она из-за этого заболела (она заболела не из-за этого). Во-вторых, лечение нужно во чтобы то ни стало продолжать, вопрос о снижении дозы лекарств - лежит исключительно в компетенции лечащего врача Вашей мамы. Настаивайте, чтобы она показалась врачу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Инъекции пролонгированных нейролептиков - поддерживающая  больного в социуме терапия. И это вовсе не "происки " психиатров! Не будете делать уколы - вск религии мира и все священнослужители не помогут - будет острое психотическое состояние и, как следствие, госпитализация.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Если мама доверяет батюшке из церкви, то с ним и нужно разговаривать. Озвучить ему диагноз мамы и назначенное лечение. С разумным здоровым человеком договориться гораздо проще, чем с больным при плавающей критике к своему состоянию. Будет постоянно принимать лекарства и психотические расстройства перестанут терзать женщину.