ПАНИКА?

почему во время простуды обостряется паника? у меня ночью соучилась паника и простуда меня сильно колотило и я потела а после у меня серцебиение и кашель и зевота идет , пиоа пропранол непомог, в аптечке дома есть диазепам и ривортил и афобазол , и вот все жто идет месяц
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тревога, паника появляются в ответ на любые негативно окрашенные события в жизни. Вероятно, вы тревожно- мнительный личность, поэтому тревога и возникла так легко. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, судя по запасу у Вас психиатрических лекарств невротические расстройства у Вас бывают и не во время простуды. Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, начав лечиться правильно, чтобы вообще избавиться от приема лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Паническая атака (а если точнее, вегетативная дисфункция или симпатоадреналовый криз) - это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую, имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой-то "сердечной болезнью". Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха. Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой…
Конечно, это далеко не панацея, поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью очно обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх.
Доброго Вам здоровья!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Юлия!
Раз у вас уже есть склонность к невротическому расстройству, значит вегетативная система находится в состоянии дисфункции, это взаимообуславливающие состояния. При гриппе или другой вирусной инфекции, простудном состоянии, возникает некоторая нагрузка на вегетативную систему за счет временной интоксикации, легкой гипоксии мозга и, порой, температурных реакций. Это может служить искусственным внешним (органическим) провокативным моментом для усиления невротических симптомов - панических атак и прочих. Так же точно, как и вообще симптомы простуды - головная боль, слабость и т.п. Это ведь тоже нервная система, просто такие симптомы встречаются чаще у людей.
Второй момент, не менее важный, это сознательные и неосознанные страхи и установки ипохондрического плана. То есть, в ответ на просто тревожную (для вас, поскольку есть комплексы, перфекционизм и катастрофизация) информацию "я болею, а вдруг что-то случится со мной?" - психика просто утрачивает надежность перфекционного гиперконтроля (это психологическое ядро невроза). Следствием является усиление тревоги, и далее - стимуляция симпато-адреналовой системы. В итоге - симптомы обостряются.
То есть, это механизм стресса.
Так что, обычное, и, кстати, часто встречающееся сочетание этих двух причин. Советую все это подробнейше обсуждать с вашим психотерапевтом, ведь это напрямую относится с механизму невроза.
Здоровья Вам, в Новом Году!!!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если и до простуды Вы страдали ПА, то при соматическом неблагополучии они закономерно учащаются. Простуда месяц не длится, если только она не дала осложнение, а вот невротические проявления без лечения, могут длиться годами. Обращайтесь за помощью к специалисту, который назначит более действенную, чем диазепам или афобазол,терапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Болезнь - это тоже стресс, кт повышает тревожность. Отсюда и обострение невроза. Посещайте врача-психотерапевта, это поможет Вам разобраться со своим невротическим расстройством и снова прийти в норму.