ОТСУТСТВИЕ АППЕТИТА И СНА

Добрый день уважаемые специалисты! Месяц пью нобен 2 таблетки (1 утром и 1 в обед) и 1 таблетку вальдоксана на ночь. Назначил психиатр при депрессии, через 2 недели на повторный приём не попала в связи с невозможностью выехать в город. Подскажите пожалуйста мне сказали что полное действие препарата вальдоксана развернется к 4 неделе, но аппетит так и не вернулся и сон почти отсутствует.Влияет ли он на аппетит и сон?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология действительно, пока что остается основным методом лечения депрессии. Существует большая группа препаратов антидепрессантов, и каждый из этих препаратов, имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр, обязательно должен учитывать не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на конкретные лекарственные препараты, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить оптимальную дозировку каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик на сегодняшний день тоже очень много, но каждая из них, основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть в рамках теле-консультирования, коль нет специалиста в вашей местности), и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое, что хотелось бы отметить, что депрессия, это не заболевание. Это симптоматика которая наблюдается при различных расстройствах высшей нервной деятельности. Для того, чтобы говорить о лечении заболевания с проявлением депрессии необходимо сначала установить истинные причины формирования и проявления этой симптоматики.
Пока это не выяснено, смысла говорить о лечении нет. Лечить нужно причину, а не следствие - депрессию.
Совет: ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра для очного обращения к нему за помощью. Полноценный диагноз должен объяснять причину проявления депрессии, а не указывать только на проявляющуюся симптоматику - депрессию.
Как правило действие Вальдоксана, если препарат подобран правильно, ощущается уже через 2 недели. По поводу того, что "полное действие разворачивается через месяц" - это уловка фармкомпаний и не очень хороших докторов, чтобы иметь запас времени и варианты "отхода".
Психотерапия, это конечно-же хорошо, но совсем не панацея, особенно если нет основы для неё, а основу создают именно медикаменты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Через месяц приёма препарат уже должен давать хоть какой-то эффект. Если его нет, то нужно менять терапию.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вальдоксан далеко не самый сильный препарат, лечение лекарствами это подбор препарата и необходимой дозы. Необходимо регулярно посещать врача, подбирать лечение, возможно сменить препарат.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам нужно подбирать другой антидепрессант.