СТРАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРТОНИИ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. Сегодня шел по улице и в голову навязалась мысль о том, что нужно срочно избавляться от негативных убеждений. В этот момент я заметил на асфальте снежное пятно. Возникла мысль, что нужно произнести фразу: «Я обязательно избавлюсь от негативных убеждений и стану счастливым» глядя на это пятно. Я ее произнес, но неуверен, что произнес внятно и теперь боюсь, что пока не произнесу фразу внятно рядом с эти пятном я буду в постоянном напряжении и вскоре у меня будет гипертония. Скажите, может ли в моем случае быть гипертония. В семье гипертоников, кроме деда, нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Если будете лечиться, то не будет гипертонии, а если будете пугать себя размышлениями о гипертонии, то будет усиление невроза, который приносит мучений больше чем гипертония.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, гипертония от внятности не развивается. Найдите возможность поработать над решением проблемы избыточной тревожности - со специалистом-психотерапевтом.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте. Гипертония у Вас от этого не разовьётся. Судя по всему, подобные ситуации в Вашей жизни - не редкость. Вам стоит найти возможность для очного обращения к психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Михаил, то что Вы тратите свою юность на выдуманные возможные болячки, поверьте, намного хуже. Начните работу с психотерапевтом, жизнь намного интереснее, если ее проживать, а не пытаться спрогнозировать...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.