ГТР С РАССТРОЙСТВОМ СНА И ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ

Здравствуйте, уважаемые врачи!
Болею с октября 2013 года. ГТР, как указано в теме. Плюс к этому вегетативная дисфункция с расстройством сна. По поводу сна: засыпаю и просыпаюсь легко, но сон очень поверхностный. Просыпаюсь за ночь 7-8 раз минут на 5. На утро состояние недосыпания. По поводу вегетатики:
Температура маленькая 37.1-37.2, гипо (или гипер, не уверен в терминах)вентеляционный синдром, то есть задерживаю дыхание во время разговора на секунды непроизвольно, потливость ручьем (жду лета, как ада), тахикардия при малейшем движении, выпадение волос, хейлит на губах (дерматолог сказал, что от нервов), вазомоторный ринит (ЛОР тоже отправил к психотерапевту), сухость во рту, тремор рук, сильнейший аппетит (ночью встаю без проблем тоже), ком в горле.
Лечение:
1. Эсциталопрам 20 мг.
2. Паксил 40 мг.
3. Золофт 200 мг.
4. Велаксин 225 мг.
С золофтом и велаксином принимал: вальпроаты, габапентин, стрезам, спитомин, оланзапин, кветиапин, феназепам, клоназепам, грандаксин, миртазапин, сонапакс. Принимался второй препарат либо как дополнение, либо для потенцирования АД.
Из всего этого перечня на меня действовали оланзапин (в плохом смысле, было состоянии овоща), клоназепам (при применении не действовал, но при отмене не спал неделю), кветиапин ( очень его любил, восстановил сон, вставал всегда с той ноги, но на тревогу не влиял. Перестал действовать через 2 месяца и пришлось отказаться) С этих пор с врачом не сотрудничаю.
Причины, почему не действуют таблетки, вижу такие: 1. Резистентность. 2. Тревога перешла в тревожное расстройство личности. 3. Это соматофорная вегетативная дисфункция (вегетатика достаточно сильная, она и беспокоит больше всего, создавая тревогу.) Бета-блокаторы не помогали от вегетатики вообще.
Чем можно продолжить терапию? В вариантах миртазапин 45, триттико 300, бринтеллекс 20, феварин, снова велаксин, но 375. Хочу попробовать в сторону нормотимиков: трилептал и ламотриджин 200. А потом уже хочу пойти в сторону петли.
Сейчас начал триттико. Пью третий день. Сначала 50, потом 100, сейчас 150. Почему именно триттико: для сна, для коррекции либидо, от тревоги, от вегетатики тоже говорят очень хорош (а именно она, повторюсь, я считаю, источник моей тревоги. То есть вегетатика - я тревожусь - она усиливается - тревога тоже. Замкнутый круг. Думаю, если ее убрать и пожить без нее пол года-год, то и тревога уйдет). Так как 50-150 это доза снотворная, то буду повышать до 300. Но теперь не каждый день по 50, а раз в 3 дня. Но сон уже более менее стал. Просыпаюсь 1 раз за ночь и то уже под утро (в 8.30), сплю с 1 до 10-11. Первый день все было хорошо. Со второго (100 мг.) ураган в животе, плохой стул, жуткая тошнота, что даже не ел, головокружение и звон в ушах. Третий день 150 мг. С утра встал только с головокружением и звоном в ушах, остальное все ушло. К вечеру подташнивает накатами (то тошнит, то проходит). От чего это, не понятно. Если совпадение и это не от триттико (раньше такое бывало, но оооооочень редко и на 1 день), то значит пройдёт скоро, тем более сегодня чуть все ослабело. Если от триттико, то оно даже к лучшему, хоть что-то на меня действует. А есть побочки - возможно, будет и результат в будущем. (предыдущие препараты я и начинал с полных доз и прекращал резко - ни побочек, ни эффекта, кроме трех из перечня, что я описал выше)
В общем, подскажите, пожалуйста, как поступить. И направьте меня в нужном направлении. Кроме этого собираюсь начать психотерапию, но без таблеток буду неуверенно себя чувствовать, поэтому этот костыль нужен.
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Илья!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, основной метод лечения непсихотических психических расстройств это психотерапия, лекарства -это вспомогательный инструмент. Без психотерапии даже прием такого количества лекарств в достаточно больших дозах существенного эффекта не дает. Вам необходимо обратиться к психиатру-психотерапевту, который будет лечить психотерапией, но также будет корректировать медикаментозную составляющую.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Такое ощущение от Вашей терапии, что как минимум резистентную шизофрению лечили.
Нужно бросить лекарства и заняться настоящим лечением невротического расстройства.
Пока Вы находись во внутренних и внешних неблагоприятных обстоятельствах, крик души будет рваться наружу самыми невероятными симптомами и дискомфортом.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.