ГОЛОВНАЯ БОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

Здравствуйте ,Олег Иванович!Я медик ,ассистент стоматолога. Я очень много работала по 12 часов без выходных. Так как был ребенок на руках и жилья своего не было .Из за множественных стрессов(военные действия ,развод ,потеря близких)нервы стали расшатанными. И вдруг в 2014 году начались сильные головные боли,тревога ,потеря интереса жизни. Обследовалась - МРТ ,дуплер сосудов- все чисто. Попала в клнику Сеченова -Кожевникова в Москве. Поставили ГБН ,депрессия.Назначил врач Золофт ,все прошло Жизнь заиграла яркими красками)).. через какое то время потихонечку сползла с него... Сейчас жизнь нормализовалась , дочка в институте учится и радует меня , а тот ужас снова начался- голова болит как обручем сжимает , начала опять пить Золофт ,но уже третья неделя - пока н проходит головная боль. Может зря я его бросила. И неужели мне его всю жизнь пить? Спасибо Вам большое за внимание и совет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, главным методом лечения последствий стрессов и "расшатанных нервов"  является психотерапия, а не лекарства. Прием медикаментов носит лишь вспомогательную роль и далеко не всегда оправдан. Без психотерапии прием лекарств может растянуться на годы и десятилетия, но полностью вылечить они не способны, т.к. неврозы - это внешнее отражение процессов, происходящих в осознаваемых и неосознаваемых частях психики. А лекарства изменить мысли не способны. Вам лучше всего найти врача-психотерапевта, тогда  не придется пить лекарства всю жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Илона!
Головные боли напряжения (ГБН) - одна из самых распространенных проблем психосоматики. Встречаются такие головные боли так же часто, как и другие проблемы, связанные с симптомами головных болей, например, сосудистые (цереброваскулярные). Но если последняя проблема - в основном неврологическая, то головные боли напряжения, практически всегда - связаны с неврозом, то есть выступают как психосоматический симптом.
У пациентов с головными болями - это моно-симптом, то есть, психологические проявления невроза не указывают на себя. Или проявляются настолько слабо, и, казалось бы, второстепенно, что человек просто не придает им существенного значения. Ведь "какие могут быть нервы, если голова постоянно болит". Также часто проблема списывается на так называемую вегетососудистую дистонию (ВСД), а ведь это несуществующее расстройство. Как правило, за плечами такого пациента - обширная история путешествия по врачам-интернистам: неврологам, терапевтам, остеопатам, мануальным терапевтам. Вдоль и поперек исследована голова, но значимых нарушений на МРТ или энцефалограммах, ЭЭГ или ЭхоЭГ - не обнаруживается.
Дело в том, что психосоматические головные боли имеют более тонкий механизм развития, и в основном не сопровождаются органическими изменениями. Дело в том, что механизм боли включает в себя мышечно-связочное напряжение скальпового апоневроза - той самой шапочки из мышц и связок, которая располагается между черепом и кожей волосяного покрова головы. Огромное количество располагающихся там нервных окончаний (плюс связанные с черепом мышцы затылка, шеи, челюстей, глаз) реагируют на спазм связок и мышц, и сами реагируют раздражением, нарушая кровоснабжение головы. Возникает порочный круг между причиной и следствием головной боли.
Практически все пациенты ощущают особое болезненное напряжение, спазм в затылке, висках, внизу лба, то есть по типу обруча или резиновой шапочки для плавания, и это длительные ноющие мучительные головные боли. Обезболивающими обычными не снимаются. Часто бывает так, что человек уже просыпается утром с головной болью. Она может усиливаться на фоне стрессовой ситуации. Все это характерно именно для головных болей напряжения (или болей напряженного типа, как звучит в международной классификации).
Для лечения предпринимаются комплексные меры. Психотерапия направлена на стрессовый компонент, вызывающий у человека психосоматическую реакцию. Например, причинами головной боли напряжения может быть семейная проблема и неспособность партнера эффективно разрешить ситуацию. В результате тревожное или депрессивное состояние у психически здорового человека, и оно вынуждено трансформироваться в невротическую реакцию. Широко используется когнитивно-поведенческая терапия, трансовые методы и психосинтез. Лекарственное лечение преследует целью снять склонность мышц апоневроза к затяжным спазмам. Иногда, в случае значительной степени психосоматического расстройства (то есть тяжести вытесненной психологически тревожной реакции) - применяются курсовое лечение головных болей напряжения антидепрессантами. Современные трициклические АД, или антидепрессанты - группы СИОЗС, имеют в таких случаях не антидепрессивный эффект, а противоболевой (антиангинальный). Так что, обращайтесь к толковому врачу-психотерапевту, и начинайте решать проблему комплексно и грамотно, работая со специалистом по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Илона!
Лечение невротических расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илона.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY