НЕВРОЗ ИЛИ НЕЧТО ИНОЕ

Здравствуйте! Начались неприятные симптомы около года назад, периодически я начал испытывать тревогу, затуманенное зрение, странное ощущение как будто земля уходит из под ног, страх потерять сознание. В основном данные симптомы появлялись после сильного недосыпа или же утром после изрядно выпитого алкоголя. Затем в мае появилось ощущение нарушения реальности, как будто бы я ощущаю всё со стороны, это вызывало большую тревогу, в июне пошёл к неврологу, он назначил Фенибут, пропил, эффекта 0. Сдал кровь, сделал ЭЭГ и рэг, все в норме. Снимок шеи показал лордоз. Поставили д-з Вегетативная дисфункция. Все симптомы сохранялись. Осенью обратился к психотерапевту, сразу поставила тревожно-депрессивный невроз. Назначила Золофт 100мг в сутки + атаракс ( первые 3 недели). Пью золофт уже 2.5 месяца, и не могу сказать что состояние сильно улучшилось, бывает всё в норме, после сна, или когда отвлекаюсь на какие-то важные вещи, спорт итд, но как только стоит вспомнить сразу всё возвращается. Постоянно сконцентрирован на своём состоянии. Что конкретно беспокоит : Когда нахожусь, скажем, дома, думаю о чем-либо, и потом как бы возвращаюсь в реальность и складывается ощущение что я вот только что здесь оказался и что прошло уже много времени.. Далее, когда говорю с кем то слышится свой голос как будто со стороны, постоянно задумываюсь о том, что говорю, о своём состоянии, о том почему я говорю именно это итд. Так же беспокоит фрагментарное зрение, вроде бы всё вижу, но как будто смотрю на всё мельком, сложно сконцентрироваться. Ранее были мысли о том что всё вокруг нереально, но сейчас они стали гораздо меньше. Так же были постоянные фобии что моя жена или родители непременно заболеют раком, но сейчас стали поменьше. За это время ставил сам себе множество диагнозов - опухоль мозга, шизофрения, эпилепсия) Врач уверяет что это невроз и золофт должен помочь, но мне уже слабо в это верится..Подскажите, пожалуйста, что следует предпринять в моём случае и что это может быть? Очень хочется вноь жить нормальной жизнью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте добавить к золофту собственно психотерапию. Можно попробовать увеличить дозу золофта ( макс. 200 мг ).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно невроз, только вот основной метод лечения его это психотерапия. А лекарства - это лишь вспомогательный метод, который без психотерапии вылечить просто не способен. Найдите специалиста который не просто назначает лекарства, занимается именно психотерапией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov