РЕЗИСТЕНТНАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте.Мне поставил врач диагноз«Депрессия»назначил анафранил,который принимала шесть месяцев,потом амитриптилин,тоже принимала шесть месяцев,и наконец флуоксетин,который тоже принимала шесть месяцев.Но все это мне не помогло выйти из депрессии.Скажите пожалуйста какие антидепрессанты наиболее эффективны при резистентных депрессиях?В ближайшее время иду на прием к врачу,и мне нужно знать какие конкретно антидепрессанты ему предлагать что бы он мне их выписал.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Ольга,добрый день! Это не совсем правильно,предлагать врачу как вас лечить. Это крайне неэффективный способ получить помощь. Очная консультация не заменит консультацию даже самого лучшего специалиста в интернете. Резистентная депрессия(если это она) лечится комбинацией препаратов из разных групп. Но только ваш лечащий врач должен принимать окончательное решение о характере назначаемых лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! Опишите подробнее свои жалобы и как они развивались по времени.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если Ваш лечащий врач согласен на такое - ищите другого специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это такое заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д.
При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Доброго Вам здоровья, и победы над депрессией!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, антидепрессантов очень много, они назначаются не по силе эффективности, а с учетом состояния пациента, а также наличия соматических противопоказаний. Инживидуально подбираются дозы, используются различные комбинации лекарств. Вероятно необходимо обратиться к другому врачу, лучше чтобы это был психотерапевт, т.к. лечение депрессии без психотерапии только лекарствами -это малоэффективное занятие.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Традиционно самыми сильными антидепрессантами считаются трициклические - Вы их принимали (амитриптилин, анафранил). Первый вопрос, который хочется задать  - в каких дозах? Второй вопрос - хочется по больше услышать про Вашу депрессию, в чём она проявляетя (от этого зависит назначение того или иного препарата). Вообще в Вашем случае, скорее всего, уместно подключение к антидепрессанту препаратов других групп - нейролептиков или нормотимиков (обязательно по назначению и под контролем врача!).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Врач сам должен Вам подобрать препарат. Обычно, если антидепрессанты не помогают - речь идет о невротической депрессии. А там нужен совсем др подход.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii